Проект «Литературное наследие России» в Самаре

Важные новости

Почему подростки читают меньше чем раньше? Что делать, если ребенок совсем не берет в руки книгу? Как мотивировать детей читать больше, да еще и по школьной программе? Ответы на эти вопросы нашли авторы проекта “Литературное наследие Росcии”, который был поддержан Президентским фондом культурных инициатив.

Основная идея проекта заключается в проведении сюжетно-ролевых игр по мотивам произведений русской классической литературы. Подобный подход появился из идеи о том, что ролевая игра позволяет участнику заинтересоваться происходящим, погрузиться в атмосферу времени изложенного в книге и лучше понять сюжет произведений из обязательной школьной программы.

Интерактивное погружение в сюжет позволяет лучше понять историю задуманную автором. Приняв участие в сюжетно-ролевой игре, ребенок начинает интересоваться предложенным произведением, у него появляется желание узнать сюжет, главных и второстепенных героев, события, описанные в книге.

Прожив предложенную игропрактиками роль, ребенок начинает воспринимать историю персонажей как свою личную, сопереживать им и вовлекаться в процесс обучения. В список игр вошли произведения из школьной программы.

Создатели проекта ориентировались на то, чтобы создать сюжетно-ролевые игры, которые учителя смогут использовать в своей работе, чтобы сделать уроке интереснее и интерактивнее, привлекая внимание и интерес обучающихся.

“Проблема утраты к чтению – это очень серьезно и важно. Чтение развивает любознательность, живость мышления, речь. Если дети не будут читать, как они смогут здраво оценивать окружающую действительность?” – отмечает руководитель проекта Чернышев Ярослав Владимирович.

В сентябре 2022 Самарской региональной общественной организацией развития лагерного туризма «Ярче» был проведен опрос детей и подростков от 8 до 17 лет на тему чтения. Опрос проходил в онлайн-форме и, согласно ответам, основной трудностью для детей оказался объем произведения. Чтобы повысить интерес к произведению командой игропрактиков была разработана серия ролевых игр для разных возрастных групп.

Методист проекта, Завьялова Ирина, учитель литературы, отмечает повышение интереса к произведению русского поэта Александра Сергеевича Пушкина “Дубровский”, после того, как с учениками 6 классов, где она ведет уроки, была проведена сюжетно-ролевая игра с одноименным названием. “Мы не ожидали такого результата и сначала отнеслись скептически к подобной трактовке, но я уверена, что в сфере преподавания всегда стоит оставлять место для чего-то нового”.

Исходя из всего этого, мы с уверенностью можем полагать, что наш проект «Литературное наследие России» предлагает уместный вариант обучения в нынешних реалиях, когда снижается уровень интереса к книгам и вносит важный вклад в развитие образованности и начитанности школьников. А так же помогает школьникам к освоению учебной программы в игровой форме, повышает интерес к учебному предмету и помогает учащимся старших классов к подготовке и сдаче единого государственного экзамена.

Участниками-партнерами проекта стали ГБОУ СОШ «ОЦ «Южный Город» и МБОУ «Гимназия № 9» г.о. Тольятти. Игропрактики СРОО РЛТ «Ярче» провели уроки в игровой форме в этих образовательных учреждениях средствами сюжетно-ролевых игр. Выходное анкетирование среди детей, в котором содержался вопрос о желании прочесть произведение, после участия в игре, показало, что 83% участников проекта хотели бы прочитать произведение, чтобы узнать истинный сюжет и повторно погрузиться в прожитую атмосферу.

В одной из школ, в которых проводились сюжетно-ролевые игры, дети отмечали следующее:

«Игра классная, очень понравилось. Сначала казалось, что это что-то очень сложное, но в процессе понимаешь, что всё гораздо проще. Интересные динамика, цели и сам процесс игры».;

«Мне очень понравилось сегодняшнее мероприятие. Было очень интересно и весело. Благодаря нему я вспомнила произведение «Мёртвые души» и лучше узнала его героев. Спасибо большое, мне очень понравилось!»;

«Попробовать себя в роли литературного героя было что-то новое для меня. Если говорить кратко, то было довольно интересно и увлекательно, всё было подготовлено и продуманно до мелочей»;

«Сегодняшнее мероприятие понравилось своим содержанием. Человек, который не читал произведение «Мёртвые души» может играть в неё, основываясь лишь на карточку персонажа. Было интересно!»

Сейчас проект находится на заключительной стадии, организаторы подводят итоги. Cогласно полученной статистике, 83% опрошенных участников хотели бы прочитать произведения, в которые им удалось “поиграть”, что говорит об успешности проекта.

Оцените статью
Моя Самара
Добавить свой комментарий
  1. Вера Ерастова

    Статья раскрывает главные цели и задачи проекта, а именно сохранение и популяризацию национального литературного наследия России. В рамках проекта проводятся литературные вечера, культурные мероприятия и выставки, посвященные выдающимся русским писателям.

    Особо хочется отметить, что проект «Литературное наследие России» в Самаре уделяет внимание не только известным авторам, но и тем, кто остается недостаточно известным широкой публике. Это позволяет зрителям узнать о малоизвестных, но талантливых писателях и их произведениях.

  2. Кристина Гульбандян

    Литература является одной из самых ценных составляющих культурного наследия нашей страны. Она не только отражает историю и культуру, но и помогает нам лучше понять себя и мир вокруг нас. Поэтому популяризация литературного наследия имеет огромное значение.
    Проект «Литературное наследие России в Самаре» иллюстрирует не только значимость культурного наследия, но и активную роль, которую может сыграть в его сохранении каждый из нас. Этот проект позволяет людям и подросткам открыть для себя потрясающее наследие российской литературы через различные мероприятия и акции.
    Надеюсь, этот проект продолжит развиваться и получит большую поддержку, ведь литература — наше богатство

  3. Третьякова Вероника

    Я считаю данную статью актуальной. Сейчас подростки и правда стали меньше читать. Думаю проект «Литературное наследие России» сможет как-то положительно повлиять на нынешнюю молодежь.

  4. Маша Кудряшова

    Я учусь на воспитателя и такая статья была очень мне полезной. Я думаю, такой способ это очень хороший шанс привить любовь к чтению. Я вот очень люблю читать, мне это доставляет удовольствие и надеюсь я смогу это дать детям.

  5. Ирина Аршинова

    Автор данный статьи затрагивает проблему — снижение интереса у подростков к чтению. Данную проблему решает проект «Литературное наследие России», который автор упоминает в своей статье. Чтение является важной сферой. Благодаря чтению, у учащихся развивается кругозор, речь, пополняется словарный запас. Поэтому надеюсь этот проект поможет у детей проявить интерес к чтению.