Как приучить ребенка к чтению

Дела семейные

В этой статье даны практические рекомендации, как приучить ребенка к чтению таким образом, чтобы он любил читать и делал это с удовольствием

Дети в младших классах очень часто не хотят читать. И родители считают это проблемой. Но в этом возрасте, нежелание читать художественную литературу, скорее возрастная особенность, чем не сформированная привычка. Ребенку легче и комфортнее, когда сказку прочитает кто-то из взрослых. А он просто послушает.

Но постепенно приучать ребенка к чтению необходимо. И лучше всего построить процесс обучения в форме игры. Для ребенка в этом возрасте игра — основной, привычный и любимый вид деятельности. И хотя послушные дети выполняют все, что говорит на уроке учитель, есть очень большая разница между «надо» и «хочу».

Наша задача сделать так, чтобы ребенок читал с удовольствием, и не потому, что учитель задал прочитать какую-то книгу, а потому, что ему интересно содержание.

Поэтому сам процесс чтения надо превратить в игру. Игра увлекает и сама себя поддерживает. Альтернатива игровому обучению — влияние авторитета. Но авторитеты постоянно меняются. До школы, главный авторитет — мама. В начальной школе — учитель. А для подростка наибольшим авторитетом обладают сверстники. Значит, не смотря на свою занятость, родителям все же придется играть. И играть «по-взрослому», то есть на полном серьезе, используя в игре реальные жизненные ситуации. Только такая игра может полностью увлечь младшего школьника.

Вот основные сюжеты для таких игр:

— ребенок назначается ведущим программы «В гостях у сказки» и в «телевизоре», сделанном из подручных материалов, он в костюме ведущего или одного из героев сказки, читает произведение того писателя, который указан в задании по внеклассному чтению.
— после трудового дня, Вы устало ложитесь на диван отдохнуть, а ребенок читает Вам «волшебную» сказку, после которой Вы с новыми силами можете приступить к работе по дому или приготовлению ужина.
— сказку ребенок может прочитать на ночь Вам или младшим братьям (сестрам), потому что он уже взрослый и заботливый.
— игра в школу так же интересна и полезна. Ребенок выступает в роли учителя, спрашивает слушателей: что им понравилось и какие выводы из прочитанного они сделали. Эта игра хорошо еще и тем, что в ней может участвовать еще несколько детей и взрослых.

Играйте с детьми, и они вырастут умными, сильными и заботливыми!

Оцените статью
Моя Самара
Добавить свой комментарий
  1. Малика Мердеева

    сам процесс чтения надо превратить в игру. Игра увлекает и сама себя поддерживает. Альтернатива игровому обучению — влияние авторитета. Но авторитеты постоянно меняются. До школы, главный авторитет — мама. В начальной школе — учитель. А для подростка наибольшим авторитетом обладают сверстники. Значит, не смотря на свою занятость, родителям все же придется играть. И играть «по-взрослому», то есть на полном серьезе, используя в игре реальные жизненные ситуации. Только такая игра может полностью увлечь младшего школьника.

  2. Шеломанова Мария

    К чтению книг детей нужно прививать с раннего возраста, чтобы они это делали, когда будут старше тоже. Как будущий учитель начальных классов своих учеников я буду более привлекать к чтению бумажных книг, а не электронных.
    В статье описаны способы как приучить ребёнка читать . Чтение — это важная часть жизни, так как мы получаем новые знание , пополняем словарный запас . Тем более это полезно детям . Большое количество информации заключено в одной статье .