Часто приходится слышать о том, что классическая художественная литература использует очень много текста там, где можно было обойтись одной-двумя страницами. Описание окружающей природы у Пришвина очень затянуто и объемно.
Да, это верно, если рассматривать художественную литературу как справочное пособие или энциклопедию.
Все же главная задача таких книг — помочь читателю самому сформировать СВОЙ образ описываемого мира. Книга может только лишь описать его. И в результате читатель становится соавтором. Книга одна, но каждый имеет свой результат ее прочтения.
Книги помогают своим читателям прожить множество жизней именно тем, что ставят их на место главного героя и показывают не только то, к чему приводят возможные решения, но и то, как люди эти решения принимают.
Конечно это все относится к хорошей литературе. Бульварное чтиво мало чем отличается от своей экранизации в форме «мыльных опер». Кстати, название свое подобные сериалы получили из-за того, что их далали по заказу производителей бытовой химии. Сериалы делали специально для домохозяек и активно рекламировали в них товары для дома.
Устарела ли классическая художественная литература?
Мнение о том, что классика устарела продвигается в рамках создания глобального мирового управления. Для глобализации не надо, чтобы люди изучали культурное наследие своего народа и других народов Земли. Когда человек изобретает велосипед, ему некогда развиваться дальше.
Действительно, все Ваши проблемы уже решаются людьми в той или иной форме в течение многих столетий. И знание литературы это подтверждает.
Проблемы современного человека во многом типичны, а значит, они имеют набор типичных решений. Это позволяет человеку, знающем классическую художественную литературу, эффективно и осмысленно решать задачи в своей повседневной жизни.
Не знание опыта предыдущих поколений, делает нас жертвами самых примитивных вариантов обмана, которых достаточно много в средствах массовой информации, и особенно в Интернете.
Книги сейчас спрятать не возможно. Их нельзя запретить или сжечь (как делали фашисты в Германии). Вас можно только убедить «не читать», чтобы было легче обманывать. Но в любом случае, выбор делаете Вы.
Для того, чтобы Вы не читали, Вас можно завалить огромным объемом литературы, которую надо прочесть. В этом случае насилие над мозгом может вызвать к чтению ту же реакцию отторжения, как и неприязнь к сексу у изнасилованной девушки.
Можно так же формировать клиповое мышление. Для этого все упрощается. Решения даются уже готовые и в максимально сжатой форме.
Человека отучают думать всеми возможными средствами. Не надо думать, Ваши образы должны совпадать со стандартными. Для этого есть теле-версии классики, сокращенные книги для чтения и набор готовых решений на все случаи жизни.
Для того, чтобы жить самостоятельно, человек должен самостоятельно мыслить. А чтобы самостоятельно мыслить, надо знать разные точки зрения, разные варианты решения типичных для человека проблем. А все это, и даже те условия, в которых разные люди принимают различные решения во всевозможных обстоятельствах — это и есть содержание классической художественной литературы.
Читать электронные или бумажные книги?
Это очень разные формы восприятия. Бумажная книга — она реальна. Книга имеет объем и вес. Бумажную книгу приятно держать в руках и листать.
Но в библиотеке часто не бывает новых книг, а купленные в магазине и на книжном рынке тома часто занимают слишком много места на полках.
Так что скорее всего Вам придется совмещать чтение книг бумажных и электронных.
Электронные книги лучше читать не на телефонах и планшетах (хотя в дороге или как крайний случай и они сойдут), а на специальных «ридерах», которые более контрастны и почти не бликуют за счет специального покрытия экрана.
Так что же конкретно можно рекомендовать к прочтению
Русская классика:
Н.В. Гороль: «Мертвые души»
А.С. Грибоедов: «Горе от ума»
А.С. Пушкин: «Евгений Онегин»
М.А. Булгаков: «Мастер и Маргарита»
Л.Н. Толстой: «Война и мир»
И.С. Тургенев: «Отцы и дети»
Д.И. Фонвизин: «Недоросль»
Зарубежная классика:
Этель Лилиан Войнич — «Овод»
Алигьери Данте — «Божественная комедия»
Ярослав Гашек — «Похождения бравого солдата Швейка»
Даниэль Дефо — «Робинзон Крузо»
Джером К. Джером — «Трое в лодке, не считая собаки»
Конан Дойль — все, что найдете
Джек Лондон — все, что найдете
Марк Твен — все, что найдете
Жуль Верн — все, что найдете
Ричард Бах — все, что найдете
Ну, и конечно же обязательно надо читать фантастику: братьев Стругацких, Ивана Ефремова, Александра Беляева, Рея Бредбери и Хольм Ван Зайчика.
Отдельно хочется рекомендовать книги:
Юлии Борисовны Гиппернрейтер «Общаться с ребенком как?»
Владимира Ливи «Нестандартный ребенок»
Норбекова «Путь дурака или ключ к прозрению»
Список далеко не полный. Здесь только то, что в обязательном порядке надо прочесть и осмыслить.
Читайте, осмысливайте содержание и делитесь в комментариях: какие книги Вам понравились из списка и что бы Вы еще могли рекомендовать другим людям.
Обязательно читайте, чтобы расширить свой кругозор и узнать множество интересных фактов!
Чтение помогает развивать ум, способствует креативному мышлению и повышает интеллектуальный уровень!
Книги — это источник вдохновения, который помогает понять себя и окружающий мир глубже!
Статья о том, что и зачем читать, поднимает актуальные вопросы выбора литературы в современном мире. В ней интересно раскрываются темы, касающиеся не только развлечения, но и личностного роста, развития критического мышления и эмоционального интеллекта. Рекомендации по выбору книг позволяют читателям разнообразить свои литературные предпочтения и находить новые увлечения.
В статье рассказываются темы, касающиеся не только развлечения, но и личностного роста, развития критического мышления и эмоционального интеллекта. Обязательно читайте , чтобы расширить свой кругозор .