Адрес: ул. Маяковского, 11
Телефон: +7 (846) 242-00-34
На высоком берегу Волги, в центре г. Самары, там, где находится памятник воинам за веру и Отечество жизнь положившим в годы Великой Отечественной войны, есть просторный сквер.
Мысль о том, что здесь должен стоять Храм, и именно православный, родилась в самых недрах народных.
И в самом деле: в центре города есть у нас величавый католический костел, самая большая в Поволжье кафедральная мечеть, есть две синагоги — внушительные, капитально построенные, которые сейчас приводятся в порядок, и только православного Храма в русском православном городе, в центре его нет, — взорвали в 1934 году. Разрушали знаменитый на всю Россию собор целых 5 лет.
Собор вмещал одновременно до 2,5 тысяч молящихся и был одним из самых крупных в России. Стоит еще сказать, что в 1871 году император Александр Второй, приехав в Самару с наследником цесаревичем Александром, заложил камень в фундамент строящегося собора. А 1 июля 1904 года император Николай II вместе с императрицей молился в Соборе во время Божественной литургии.
Собор уничтожили не по недомыслию, а целенаправленно. Именно православие было главным врагом новой власти. Новый храм — это как напоминание о Храме уничтоженном, как наше покаяние, как наша скорбь и радость о Христе-Спасителе, о том, что вера наша выстояла и победила.
Храм посвящен святому Георгию Победоносцу. В нашей православной церкви этот святой изображается как воин Царя Небесного, сидящим на белом коне и поражающим копьем страшного змия. Для нас он — символ победы.
Храм возводился на пожертвования с благословения архиепископа Самарского и Сызранского Сергия. Инициатором строительства храма, посвященного 2000-летию Христианства и 55-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, выступила общественность города Самары. Епархией и городской администрацией была составлена совместная программа, посвященная празднованию 2000-летия христианства, куда, наряду с другими, были включены и вопросы строительства храмов на территории города.
10 марта 1999 года Постановлением городской администрации № 81 Самарской епархии был выделен в аренду земельный участок на площади Славы. А уже 1 апреля архиепископ Сергий подписал договор о строительстве храма-памятника с генеральным подрядчиком ЗАО «Волгатрансстрой» в лице Сонина Вячеслава Валентиновича.
Была рассмотрена серия проектов и в результате выбор пал на проект, предложенный известным самарским архитектором Юрием Ивановичем Харитоновым (автор таких значимых для г. Самары объектов, как бассейн СКА и др.). Идея строительства храма-памятника первоначально основывалась на архитектурном эскизе-проекте академика Эрнста Жибера (1823-1909), вошедшего в историю Самары как автор того самого собора, который некогда возвышался на нынешней площади им. Куйбышева и был уничтожен в 30-е годы ХХ века. В процессе проектирования стало ясно, что этот проект, предназначенный для села (малый сельский храм) не вполне соответствует той задаче, которая ставилась перед архитектором. «…Храм Жибера — сельский, небольшой, привлекательный, — поясняет Ю. Харитонов. — При проектировании создали ему подземное пространство, изменили внутреннюю структуру и… родился прекрасный новый проект с прозрачными обходными галереями, закрытыми лестницами, хорами для певчих».
Храм классического византийского стиля, симметричный, пятиглавый, высотой 30 метров до основания креста. Стены из кирпича облицованы уральским мрамором с месторождения Коелга, хотя проектом была предусмотрена облицовка белым жигулевским камнем. (Интересно, что именно проектирование и изготовление облицовочных плиток, когда на каждый элемент приходится выполнять специальный расчет и отдельный чертеж, архитектор Ю.И. Харитонов считает самым сложным). Купола покрыты нитротитаном (такое покрытие в условиях города «продержится» несколько десятков лет, а вот золото атмосфера мегаполиса «съедает» за 5-7 лет). Площадь застройки — 250 кв. метров, храм рассчитан на 200 человек.
Одна из строительных идей (устройство в верхней части храма смотровой площадки, откуда открывается вид на Волгу) принадлежит лично Архиепископу Самарскому и Сызранскому Сергию.
22 июня 1999 года место под строительство храма было освящено. На церемонии присутствовали: Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий, губернатор Самарской области Титов К.А, глава администрации г. Самары Лиманский Г.С., клирики Самарской епархии, представители областной и городской администрации, ветераны войны и труда.
15 октября 1999 года на строительной площадке побывал Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Это был один из самых волнующих моментов его пребывания на самарской земле. Он вложил в фундамент памятную капсулу. Содержание грамоты в капсуле таково: «Божьей милостью в лето от сотворения мира 7508 и от Рождества во плоти Бога слова 1999 года октября 2/15 дня при Патриархе Московском и Всея Руси Алексии II и святительстве Высокопреосвященства Сергия, архиепископа Самарского и Сызранского в ознаменовании 2000-летия пришествия в мир во плоти Бога слова, и годовщины 55-летия Победы русского оружия в Великой Отечественной войне положено основание храму сему в честь святого великомученика Победоносца Георгия». Под этой грамотой подписался Патриарх, архиепископ Сергий. Активное участие в церемонии закладки капсулы принимал Вячеслав Валентинович Сонин, как директор генподрядной организации.
Закладка капсулы Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II
После церемонии закладки капсулы Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II обратился к собравшимся со словами: «Я думаю, что сегодня исторический момент, когда возвращается память в нашу жизнь. Как в старину создавались храмы в честь воинов и вождей, которые отдали самое дорогое — свои жизни, — защищая Родину. И к этой традиции мы возвращаемся».
В 12-00 часов 6 мая 2000 г. на Храм был вознесен 11-метровый главный купол, который весит 8 тонн. Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий совершил торжественную литургию и освятил купол. Вся процедура подъема купола заняла около 20 минут. Остальные четыре малых купола, символизирующих четырех евангелистов (Луку, Матфея, Иоанна и Марка) подняли 27 мая. О крестах, венчающих малые купола, следует рассказать особо. Ибо они полны глубокого смысла. Архитектор проекта Ю. Харитонов в соответствии с канонами разработавший их эскиз, пояснил: «Эти «расцветшие кресты» много символичны. Напоминающий полумесяц якорь веры суть надежда на спасение. Есть и другой символ, имеющий дохристианские корни, — жезл, которым пророк Моисей поверг змею. Смысл крестов еще и таков: это сердца, открытые миру».
В день Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября 2000 года, архиепископ Самарский и Сызранский Сергий провел торжественный чин освящения 9 колоколов, заказанных и отлитых из бронзы на колокололитейном воронежском заводе «Вера». Вес самого большого, Благовеста, 560 кг. Остальные колокола 5, 7, 16, 25, 49, 98, 145, 352 кг. Общий вес колоколов 1257 кг. Все они были отлиты в июне 2000 года.
В нижней части храма располагается крестильня со стационарной мраморной купелью.
Окна в алтаре украшены цветной мозаикой. В Византии храмы украшались золотой мозаикой, которая символизировала Небесный Иерусалим.
Иконостас отделан фарфоровыми изразцами.
На иконостасе находятся иконы:
(по центру) Спас Нерукотоворный, Святая Троица (Андрея Рублева), Спас в силах; Се, Агнец Божий, вземляй грехи всего мира;
(слева) Пророк Моисей, Богоматерь и Св. Апостол Петр (Деисус-моление), Рождество Христово, Богоматерь с младенцем на престоле, Св. Архангел Михаил.
(справа) Праотец Авраам, Св. Иоанн Креститель и Св. Апостол Павел (Деисус), Воскресение Христово (Сошествие во ад), Спас на престоле, Св. Архангел Гавриил.
(Царские врата) (верхний ряд) Свв. апп. и евв. Иоанн и Матфей, (средний ряд) Арх. Гавриил и Богоматерь, (нижний ряд) Свв. апп. и евв. Лука и Марк.
В северной части храма находятся иконы:
1.Иверская икона Божией Матери (на аналое)
Иверская икона Божией Матери считается покровительницей Грузии, как и Св. вмч. Георгий Победоносец, покровительницей Москвы, защитницей русских южных рубежей.
2.Фео́доровская ико́на Бо́жией Ма́тери
Чудотворный образ Феодоровской Божией Матери издавна почитается не только как царская святыня, но и как икона, особо покровительствующая семейному благополучию, рождению и воспитанию детей, дарующая благополучное разрешение от бремени
3.Равноапостольного Князя Владимира
Святой Равноапостольный Князь Владимир (внук княгини Ольги) – просветитель русского народа, считается небесным покровителем внутренних войск МВД России.
4.Святителя Николая Чудотворца
Святитель Николай издавна считается на Руси всеобщим заступником и помощником в бедах, мудрым советчиком и врачевателем больных душ, отцом всех сирот, униженных и обиженных, поборником христианской веры и православия. Особенно известна помощь Святителя Николая по морю плавающим и всем путешествующим. Он же защитник от нашествия врагов, и один из покровителей Российского Военно-Морского Флота.
5.Свт. Алексия митрополита Московского
Святитель Алексий – небесный покровитель Самары
«Здесь будет город великий, в коем просияет благочестие, и никогда оный город разорению не будет подвержен» – пророчество и благословение Митрополита Алексия о Самаре.
6.Прп. Сергия Радонежского
Преподобный Сергий – игумен земли Русской, всея России чудотворец
Своим святым покровителем преподобного Сергия считают артиллеристы
7.Блгв. кн. Александра Невского (прадеда Димитрия Донского)
Благоверный князь Александр Невский является небесным покровителем Сухопутных войск Российской Федерации.
Александр Невский, за всю жизнь не проигравший ни одной битвы, проявил талант полководца и дипломата, заключив мир с наиболее сильным (но при этом более веротерпимым) врагом – Золотой Ордой – и отразив нападение с Запада, одновременно защитив православие от католической экспансии.
8.Царственных страстотерпцев
К Царственным страстотерпцам многие христиане обращаются ныне с молитвой о укреплении семьи и воспитании детей в вере и благочестии, о сохранении их чистоты и целомудрия.
Августейший Атаман всех казачьих войск Николай II – Небесный покровитель казачества.
В южной части храма находятся иконы:
1.Икона Божией Матери «Взыскание погибших»
Чудотворная икона Божией Матери «Взыскание погибших»– покровительница Самары
2.Равноапостольной княгини Ольги
Святая Равноапостольная Княгиня Ольга стала первым правителем Руси, принявшим крещение. Почитается как покровительница вдов и новообращённых христиан.
3.Вмч. Георгия Победоносца
Святой великомученник Георгий Победоносец является покровителем воинов, земледельцев, пастухов и путников. Верующие обращаются к нему с молитвами о ниспослании дождя, о защите от зла, об исцелении недугов, о чадородии.
4.Вмч. и целителя Пантелеимона
Святой великомученик и целитель Пантелеи́мон почитается в Православной Церкви как грозный святой, покровитель воинов. Почитание святого великомученика Пантелеимона в нашей Церкви известно уже с ХII века. Князь Изяслав, в крещении Пантелеимон, сын Мстислава Великого, имел изображение великомученика Пантелеимона на своем шлеме. Покровительством святого он остался жив в сражении в 1151 году.
5.Прп. Серафима Саровского
Святой преподобный Серафим Саровский – молитвенник земли Русской, иеромонах Саровского монастыря, основатель и покровитель Дивеевской женской обители.
Прославлен церковью в 1903 году в лике преподобных по инициативе царя Николая II. Один из наиболее почитаемых православных святых, считается покровителем ученых-ядерщиков.
6.Блгв. князей Бориса и Глеба
Святые благоверные князья Борис и Глеб – сыновья киевского великого князя Владимира Святославича. В междоусобной борьбе, вспыхнувшей в 1015 году после смерти их отца, были убиты своим старшим братом Святополком, который позднее получил от официальных историографов прозвище «Окаянный». Борис и Глеб стали первыми русскими святыми, их канонизировали в лике мучеников-страстотерпцев, сделав их покровителями Русской земли и «небесными помощниками» русских князей.
7.Блгв. кн. Димитрия Донского (правнука Александра Невского)
Благоверный великий князь Димитрий Донской – защитник веры и Отечества, «Держатель Русской земли».
В сознание потомков Димитрий вошел прежде всего как великий полководец. При этом его государственная деятельность собирателя русской земли – как бы отошла на второй план. А между тем, не решив эту задачу, он не смог бы вывести на Куликово поле общерусское войско, оказавшееся способным разгромить орды Мамая.
Святой Димитрий воспитывался под руководством святителя Алексия Московского. Христианское благочестие святого князя Димитрия сочеталось с его талантом выдающегося государственного деятеля. Он посвятил себя делу объединения русских земель и освобождению Руси от татаро-монгольского ига.
Собирая силы для решающего сражения с полчищами Мамая, святой Димитрий просил благословения у преподобного Сергия Радонежского. Старец воодушевил князя, направил ему в помощь монахов-схимников: Александра (Пересвета) и Андрея (Ослябю).
За победу на Куликовом поле (между реками Доном и Непрядвой) в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы князь Димитрий стал именоваться Донским.
Святой Димитрий Донской является покровителем христианского брака. Его брак с княжной Евдокией – образец святой христианской семьи на все времена. У них 8 сыновей и 4 дочери. Крестным отцом у двух сыновей Димитрия был преподобный Сергий Радонежский, у остальных наследников – другой русский святой – преподобный Димитрий Прилуцкий.
Храм имеет статус памятника. В храме поминают погибших на фронтах Великой Отечественной войны самарцев, а также погибших в военных конфликтах, в ликвидации последствий Чернобыльской аварии, в результате пожара в здании Самарского ГУВД 10 февраля 1999 г.
Торжественное открытие Храма состоялось 6 мая 2002 года. Храм-памятник построен стараниями и на средства компании «Волгатрансстрой», входящей в финансово-промышленную группу «Балтийская строительная компания», о чем свидетельствует акт передачи храма, врученный Вячеславом Сониным архиепископу Самарскому и Сызранскому Сергию.
8 июля 2011 г. около храма был открыт памятник святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским. Эти святые явили образец семейной верности и любви.
В настоящее время памятник и Храм Св.вмч.Георгия Победоносца составляют единый историко-церковный комплекс.
53.204676, 50.111710
Статья содержит множество деталей о строительстве храма, начиная от освящения места и закладки фундамента, до установки куполов и освящения колоколов.
Статья подчеркивает связь строительства храма с 2000-летием пришествия Христа и 55-летием победы в Великой Отечественной войне.
Статья обращает внимание на символизм элементов храма, таких как кресты на куполах, мозаика в алтаре, фарфоровые изразцы на иконостасе.
Статья упоминает о присутствии на церемониях архиепископа Сергия, губернатора Титова, Патриарха Алексия II, что добавляет весомости описанию.
Храм Георгия Победоносца – это не просто религиозный объект, но и архитектурная жемчужина Самары. Его величественный вид привлекает внимание и вдохновляет своим величием. Посещение храма – это возможность погрузиться в атмосферу спокойствия и умиротворения, почувствовать духовную связь с верой и традициями.
Храм Георгия Победоносца – это не просто религиозный объект, но и архитектурная жемчужина Самары. Его величественный вид привлекает внимание и вдохновляет своим величием. Посещение храма – это возможность погрузиться в атмосферу спокойствия и умиротворения, почувствовать духовную связь с верой и традициями.
Храм Георгия Победоносца – это не просто религиозный объект, но и архитектурная жемчужина Самары.Посещение храма – это возможность погрузиться в атмосферу спокойствия , почувствовать духовную связь с верой и традициями.
Статья нам рассказывает о строительстве храма Георгия Победоносца, это не просто религиозный объект, но и архитектурная достопримечательность нашего города. Его вид привлекает внимание многих людей, а внутренний вид захватывает душу
Статья очень интересная и нам рассказывает о строительстве храма Георгия Победоносца. Это великолепный образец церковного зодчества, преобразивший панораму города и ставший украшением Самары.Его вид привлекает многих, потому что это возможность погрузиться в атмосферу спокойствия и почувствовать духовную связь с верой и традициями.
Храм Георгия Победоносца – это не просто религиозный объект, но и архитектурная жемчужина. Статья подчеркивает связь строительства храма с 2000-летием пришествия Христа и 55-летием победы в Великой Отечественной войне, достопримечательность нашего города. Его вид привлекает внимание многих людей, а внутренний вид захватывает душу.
Описание архитектурного проекта, сложностей в его разработке и использованных строительных материалах, создающих гармоничный облик нового православного храма.
На высоком берегу Волги, в центре г. Самары, там, где находится памятник воинам за веру и Отечество жизнь положившим в годы Великой Отечественной войны, есть просторный сквер.
Мысль о том, что здесь должен стоять Храм, и именно православный, родилась в самых недрах народных.
И в самом деле: в центре города есть у нас величавый католический костел, самая большая в Поволжье кафедральная мечеть, есть две синагоги — внушительные, капитально построенные, которые сейчас приводятся в порядок, и только православного Храма в русском православном городе, в центре его нет, — взорвали в 1934 году. Разрушали знаменитый на всю Россию собор целых 5 лет.
Собор вмещал одновременно до 2,5 тысяч молящихся и был одним из самых крупных в России.
На высоком берегу Волги, в центре г. Самары, там, где находится памятник воинам за веру и Отечество жизнь положившим в годы Великой Отечественной войны, есть просторный сквер.
Мысль о том, что здесь должен стоять Храм, и именно православный, родилась в самых недрах народных.
И в самом деле: в центре города есть у нас величавый католический костел, самая большая в Поволжье кафедральная мечеть, есть две синагоги — внушительные, капитально построенные, которые сейчас приводятся в порядок, и только православного Храма в русском православном городе, в центре его нет, — взорвали в 1934 году. Разрушали знаменитый на всю Россию собор целых 5 лет.
Статья содержит множество деталей о строительстве храма, начиная от освящения места и закладки фундамента, до установки куполов и освящения колоколов.
Статья подчеркивает связь строительства храма с 2000-летием пришествия Христа и 55-летием победы в Великой Отечественной войне.
Статья обращает внимание на символизм элементов храма, таких как кресты на куполах, мозаика в алтаре, фарфоровые изразцы на иконостасе.
Статья упоминает о присутствии на церемониях архиепископа Сергия, губернатора Титова, Патриарха Алексия II, что добавляет весомости описанию.
Храм Георгия Победоносца – это религиозный объект,а так же архитектурная жемчужина Самары.Люди,посещающие храм погружаются в атмосферу спокойствия ,чувствуют духовную связь с верой и традициями
Полезная статья о истории создания и строительства храма.Храм Георгия Победоносца всегда меня привлекал своим внешним видом и историей!Было бы интересно узнать о нем еще больше
Статья содержит множество деталей о строительстве храма, начиная от освящения места и закладки фундамента, до установки куполов и освящения колоколов.
Статья подчеркивает связь строительства храма с 2000-летием пришествия Христа и 55-летием победы в Великой Отечественной войне.
Статья обращает внимание на символизм элементов храма, таких как кресты на куполах, мозаика в алтаре, фарфоровые изразцы на иконостасе.
Статья упоминает о присутствии на церемониях архиепископа Сергия, губернатора Титова, Патриарха Алексия II, что добавляет весомости описанию
Статья содержит множество деталей о строительстве храма, начиная от освящения места и закладки фундамента, до установки куполов и освящения колоколов.
Статья подчеркивает связь строительства храма с 2000-летием пришествия Христа и 55-летием победы в Великой Отечественной войне.
Статья обращает внимание на символизм элементов храма, таких как кресты на куполах, мозаика в алтаре, фарфоровые изразцы на иконостасе.
Статья упоминает о присутствии на церемониях архиепископа Сергия, губернатора Титова, Патриарха Алексия II, что добавляет весомости описанию.
Описание архитектурного проекта, сложностей в его разработке и использованных строительных материалах, создающих гармоничный облик нового православного храма.
Статья о новом храме в Самаре впечатляет своей глубиной и историческим контекстом. Упоминание о разрушении собора в 1934 году вызывает чувство скорби, ведь это символизировало борьбу с православием в советский период. Интересно, как общественность и епархия объединились для восстановления духовного наследия города. Архитектурные решения, предложенные Юрием Харитоновым, подчеркивают уважение к традициям и современным требованиям. Храм стал не только местом поклонения, но и символом победы веры над трудностями. В целом, статья вдохновляет и напоминает о важности сохранения культурных ценностей.
Спасибо за интересную статью о храме Георгия Победоносца! Теперь я знаю многое о его истории и строительстве. Храм всегда привлекал меня своей красотой и историей, и теперь мне хочется узнать о нем еще больше.
Нужно понимать, что история страны заключается не только в исторических событиях, но и в людях. Также узнать что-то новое про этот храм, который я посещала очень интересно. Никогда бы не подумала, что всё это действительно было.
очень интересная и познавательная статья, очень интересно знать как строился Храм Гаоргия Победоносца, это одна из важных архитектур нашего города, а не просто храм, стоит посмотреть на него своими глазами!
Статья написана четко и доступно, без лишних деталей.
Информация представлена в хронологическом порядке, что позволяет легко отслеживать события.
Статья акцентирует внимание на важнейших этапах, таких как строительство мечетей и медресе.
Статья содержит множество деталей о строительстве храма, начиная от освящения места и закладки фундамента, до установки куполов и освящения колоколов.
Статья подчеркивает связь строительства храма с 2000-летием пришествия Христа и 55-летием победы в Великой Отечественной войне.
Статья обращает внимание на символизм элементов храма, таких как кресты на куполах, мозаика в алтаре, фарфоровые изразцы на иконостасе.
Статья упоминает о присутствии на церемониях архиепископа Сергия, губернатора Титова, Патриарха Алексия II, что добавляет весомости описанию.
Храм Георгия Победоносца — это величественный храм, который является важной частью культурного наследия Самары. Он привлекает внимание своей красотой и историей, и является отличным местом для прогулок и отдыха.
Храм Георгия Победоносца — это величественный храм, который является важной частью культурного и религиозного наследия Самары. Он привлекает внимание своей красотой и историей, и является отличным местом для прогулок и отдыха, а также для духовных практик.
Храм Георгия Победоносца – это не просто религиозный объект, но и архитектурная жемчужина Самары. Статья содержит множество деталей о строительстве храма.Статья обращает внимание на символизм элементов храма, таких как кресты на куполах, мозаика в алтаре, фарфоровые изразцы на иконостасе.
Прочитав эту очень познавательную статью . Я узнала много интересных фактов о постройке , истории , и культурном наследии храма.
Храм Георгия Победоносца – это не просто религиозный объект, но и архитектурная жемчужина Самары. Его величественный вид привлекает внимание и вдохновляет своим величием. Посещение храма – это возможность погрузиться в атмосферу спокойствия и умиротворения, почувствовать духовную связь с верой и традициями.
Спасибо автору . Храм Георгия Победоносца еще один замечательный объект архитектуры нашего города. Как всегда очень подробно и интересно рассказано о истории создания этого удивительного места. Советую посетить всем.
Храм Георгия Победоносца – это не просто религиозный объект, но и архитектурная жемчужина Самары. Его величественный вид привлекает внимание и вдохновляет своим величием. Посещение храма – это возможность погрузиться в атмосферу спокойствия и умиротворения, почувствовать духовную связь с верой и традициями.
Статья содержит множество деталей о строительстве храма, начиная от освящения места и закладки фундамента, до установки куполов и освящения колоколов.
Обращает внимание на символизм элементов храма, таких как кресты на куполах, мозаика в алтаре, фарфоровые изразцы на иконостасе.Его внутренний «мир»- восхищает, и привлекает внимание многих посетителей! Да и мне самой очень захотелось посетить этот храм!
Храм Георгия Победоносца — православный храм в Самаре. Строительство храма было приурочено к 2000-летию христианства и 55-летию Победы в Великой Отечественной Войне.
Храм имеет статус памятника. В нём поминают погибших во время Великой Отечественной войны жителей Самары, а также погибших в военных конфликтах и при ликвидации последствий Чернобыльской аварии.
На высоком берегу Волги, в центре г. Самары, там, где находится памятник воинам за веру и Отечество жизнь положившим в годы Великой Отечественной войны, есть просторный сквер.
Мысль о том, что здесь должен стоять Храм, и именно православный, родилась в самых недрах народных.
И в самом деле: в центре города есть у нас величавый католический костел, самая большая в Поволжье кафедральная мечеть, есть две синагоги — внушительные, капитально построенные, которые сейчас приводятся в порядок, и только православного Храма в русском православном городе, в центре его нет, — взорвали в 1934 году. Разрушали знаменитый на всю Россию собор целых 5 лет.
Храм Георгия Победоносца – это не просто религиозный объект, но и архитектурная жемчужина Самары. Его величественный вид привлекает внимание и вдохновляет своим величием. Посещение храма – это возможность погрузиться в атмосферу спокойствия и умиротворения, почувствовать духовную связь с верой и традициями.
Удиаитеная и познавательная статья! Храм является один из достопримечательностей нашего города. Радует нас Самарских жителей и туристов своей красотой.
В статье представлено прекрасное описание архитектуры: византийский стиль.
Строительство храма собрало много народа. Люди объединились и построили храм.
Статья о храме Святого Георгия Победоносца подчеркивает значимость русских святых, таких как Борис и Глеб, и их вклад в нашу культуру. Интересно, как князь Дмитрий Донской стал не только великим полководцем, но и образцом благочестивой семейной жизни. Храм выполняет важную роль как памятник и место поминовения погибших на войне, что делает его значимым для самарцев. Открытие памятника князю Петру и княгине Февронии рядом с храмом символизирует важность семейных ценностей в православной традиции. Весь комплекс, состоящий из храма и памятника, создает атмосферу памяти и уважения к истории нашего народа. Уверен, что это место объединяет людей, вдохновляя на сохранение духовных традиций.
Статья содержит ясное и понятное изложение, без избыточных деталей. Информация подана в хронологическом порядке, что облегчает отслеживание событий. Основное внимание уделяется ключевым моментам, таким как строительство мечетей и медресе.
Статья о храме Святого Георгия Победоносца подчеркивает значимость русских святых, таких как Борис и Глеб, и их вклад в нашу культуру. Интересно, как князь Дмитрий Донской стал не только великим полководцем, но и образцом благочестивой семейной жизни.
Статья упоминает о присутствии на церемониях архиепископа Сергия, губернатора Титова, Патриарха Алексия II, что добавляет весомости описанию.
Замечательная статья .Храм Георгия Победоносца в Самаре — это православный храм, построенный в начале XX века в стиле неовизантизма. Освящён в 1913 году, он стал важным духовным центром для местных прихожан. Храм отличается красивыми архитектурными деталями и яркими витражами. В советское время был закрыт и использовался не по назначению, но в 1990-х годах вернулся Русской Православной Церкви и был восстановлен. Сегодня храм активно функционирует и проводит богослужения.
Интересная и познавательная статья!
Храм Георгия Победоносца – это не просто религиозный объект, но и архитектурная жемчужина Самары. Его величественный вид привлекает внимание и вдохновляет своим величием. Посещение храма – это возможность погрузиться в атмосферу спокойствия и умиротворения, почувствовать духовную связь с верой и традициями.
Очень красивое здание, которое радует нас Самарских жителей и туристов.
На высоком берегу Волги, в центре г. Самары, там, где находится памятник воинам за веру и Отечество жизнь положившим в годы Великой Отечественной войны, есть просторный сквер.
Мысль о том, что здесь должен стоять Храм, и именно православный, родилась в самых недрах народных.
И в самом деле: в центре города есть у нас величавый католический костел, самая большая в Поволжье кафедральная мечеть, есть две синагоги — внушительные, капитально построенные, которые сейчас приводятся в порядок, и только православного Храма в русском православном городе, в центре его нет, — взорвали в 1934 году. Разрушали знаменитый на всю Россию собор целых 5 лет.
Собор вмещал одновременно до 2,5 тысяч молящихся и был одним из самых крупных в России.
Статья о новом храме в Самаре затрагивает важные исторические моменты, включая разрушение собора в 1934 году, что символизирует борьбу с православием. Объединение общественности и епархии для восстановления духовного наследия впечатляет. Архитектурные решения Юрия Харитонова показывают уважение к традициям. Храм стал местом поклонения и символом триумфа веры. В целом, статья вдохновляет и подчеркивает важность сохранения культурных ценностей.
Спасибо за интересную статью о храме Георгия Победоносца! Теперь я знаю многое о его истории и строительстве. Храм всегда привлекал меня своей красотой и историей, и теперь мне хочется узнать о нем еще больше.
Храм святого Георгия Победоносца в Самаре не только является местом поклонения, но и символом архитектурного мастерства. Посетители храма наслаждаются атмосферой умиротворения, ощущают глубокую духовную связь с верой и традициями
На возвышенном берегу Волги, в самом центре Самары, где установлен памятник воинам, павшим за веру и Отечество в годы Великой Отечественной войны, раскинулся просторный сквер. Идея возведения именно православного храма на этом месте возникла по инициативе народа. Ведь в центре города уже есть величественный католический костел, самая большая в Поволжье мечеть, две внушительные синагоги, находящиеся в процессе восстановления, а православный храм, разрушенный в 1934 году, отсутствовал. Знаменитый на всю Россию собор уничтожали целых 5 лет. Он мог вместить до 2,5 тысяч молящихся и был одним из крупнейших в России.
На высоком берегу Волги, в центре г. Самары, там, где находится памятник воинам за веру и Отечество жизнь положившим в годы Великой Отечественной войны, есть просторный сквер.
Мысль о том, что здесь должен стоять Храм, и именно православный, родилась в самых недрах народных.
Храм Георгия Победоносца – это не просто религиозный объект, но и архитектурная жемчужина Самары. Его величественный вид привлекает внимание и вдохновляет своим величием. Посещение храма – это возможность погрузиться в атмосферу спокойствия и умиротворения, почувствовать духовную связь с верой и традициями.
Статья прекрасно освещает важность восстановления православного храма в центре Самары, подчеркивая его историческую значимость и духовное наследие. Удивительно, как долгое время город оставался без православного символа, учитывая богатую историю веры в этом регионе. Интересно, что строительство храма стало результатом совместных усилий общественности и епархии, что говорит о сильной связи между людьми и их духовными ценностями. Архитектурное оформление храма впечатляет, особенно использование современных материалов и технологий, что делает его не только памятником, но и функциональным объектом. Надеюсь, новый храм станет местом объединения и вдохновения для всех верующих и гостей города.
Статья содержит детальную информацию о строительстве храма, начиная от освящения места и закладки фундамента, до установки куполов и освящения колоколов. Подчеркивает связь строительства храма с 2000-летием пришествия Христа и 55-летием победы в Великой Отечественной войне.
Статья обращает внимание на символизм элементов храма, таких как кресты на куполах, мозаика в алтаре, фарфоровые изразцы на иконостасе.
Статья упоминает о присутствии на церемониях архиепископа Сергия, губернатора Титова, Патриарха Алексия II, что добавляет интерес. Спасибо за познавательную статью!!
Храм Георгия Победоносца — это не только религиозное сооружение, но и настоящее произведение искусства. В статье отмечается, что его строительство связано с двухтысячелетием прихода Иисуса Христа и пятидесятипятилетием победы в Великой Отечественной войне, что делает его важной достопримечательностью города. Внешний вид храма привлекает взгляды многих людей, а его внутреннее убранство поражает своей красотой и глубиной.
В Самаре построена православная церковь в честь святого Георгия Победоносца. Её открыли к 2000-летию христианства и 55-летию победы в Великой Отечественной войне. Церковь служит памятником и местом памяти для всех погибших в войнах и при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Спасибо за статью! В ней рассказываться о храме Георгия Победоносца. Интересно, что строительство храма стало результатом совместных усилий общественности и епархии, что говорит о сильной связи между людьми и их духовными ценностями. Храм привлекает внимание своей красотой и историей, является отличным местом для прогулок и отдыха. Раннее не знала о данной достопримечательности.
Ваш текст представляет собой глубокое и подробное описание истории строительства православного храма в Самаре, а также контекста, в котором это событие произошло. Он затрагивает важные темы, такие как культурная идентичность, историческая память и духовные ценности. Позвольте мне выделить несколько ключевых аспектов и предложить комментарий:
1. Исторический контекст: Упоминание о разрушении собора в 1934 году подчеркивает трагедию утраты культурного и духовного наследия. Это событие не только отражает политические репрессии того времени, но и служит напоминанием о том, как важно сохранять историческую память.
2. Символизм нового храма: Храм, посвященный святому Георгию Победоносцу, становится символом победы и веры. Он не только восстанавливает утраченное духовное пространство, но и служит местом для молитвы и общественного объединения. Этот аспект особенно важен для местных жителей, которые стремятся к восстановлению своей культурной идентичности.
3. Архитектурные особенности: Описание архитектурного проекта и его изменений показывает, как традиции могут сочетаться с современными требованиями. Это подчеркивает важность адаптации культурных символов к новым условиям, сохраняя при этом их историческую значимость.
4. Общественное участие: Строительство храма на пожертвования и с поддержкой общественности демонстрирует, как коллективные усилия могут привести к значимым изменениям в жизни города. Это также свидетельствует о том, что вера и духовность остаются важными аспектами жизни многих людей.
5. Культурная многообразие: Упоминание о других религиозных сооружениях в Самаре (католическом костеле, мечети и синагогах) подчеркивает культурное многообразие города. Это создает контекст для понимания православного храма как важной части общей мозаики религиозной жизни региона.
Таким образом, этот текст не только рассказывает о конкретном событии, но и затрагивает более широкие темы, связанные с исторической памятью, культурной идентичностью и духовными ценностями. Храм в Самаре становится не просто зданием, а символом надежды и восстановления для многих людей.
Храм Георгия Победоносца в Самаре, расположенный на высоком берегу Волги, был построен в память о разрушенном в 1934 году соборе. Инициатором строительства выступила общественность города, при поддержке епархии и администрации.
Храм возведен в классическом византийском стиле по проекту архитектора Ю.И. Харитонова, с использованием элементов эскиза академика Эрнста Жибера.
В 1999 году место под строительство освятил архиепископ Сергий, а Патриарх Алексий II заложил памятную капсулу в фундамент. В 2000 году были установлены купола и освящены колокола, отлитые в Воронеже. В нижней части храма находится крестильня с мраморной купелью. Окна алтаря украшены мозаикой, а иконостас – фарфоровыми изразцами.
В храме размещены иконы Спаса Нерукотворного, Святой Троицы, Богоматери, святых и другие почитаемые образы. В северной части храма находятся Иверская и Феодоровская иконы Божией Матери, иконы Равноапостольного Князя Владимира, Святителя Николая Чудотворца, Свт. Алексия митрополита Московского, Прп. Сергия Радонежского и Блгв. кн. Александра Невского.
Храм Георгия Победоносца в Самаре, расположенный на высоком берегу Волги, является символом возрождения православия и покаяния после разрушения собора в 1934 году. Идея строительства храма возникла из народной инициативы.
Храм возведен на пожертвования по благословению архиепископа Самарского и Сызранского Сергия в честь 2000-летия Христианства и 55-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проект разработан архитектором Юрием Харитоновым на основе эскиза Эрнста Жибера.
Храм выполнен в византийском стиле, облицован уральским мрамором и увенчан куполами с нитротитановым покрытием. Внутри расположены иконостас с фарфоровыми изразцами и иконы, почитаемые в православии. В нижней части храма находится крестильня с мраморной купелью.
Патриарх Алексий II заложил памятную капсулу в основание храма в 1999 году. В 2000 году были установлены главный и малые купола, а также освящены колокола. Адрес храма: ул. Маяковского, 11, телефон: +7 (846) 242-00-34.
На высоком берегу Волги, в центре г. Самары, там, где находится памятник воинам за веру и Отечество жизнь положившим в годы Великой Отечественной войны, есть просторный сквер.
Мысль о том, что здесь должен стоять Храм, и именно православный, родилась в самых недрах народных.
Торжественное открытие Храма состоялось 6 мая 2002 года. Храм-памятник построен стараниями и на средства компании «Волгатрансстрой», входящей в финансово-промышленную группу «Балтийская строительная компания», о чем свидетельствует акт передачи храма, врученный Вячеславом Сониным архиепископу Самарскому и Сызранскому Сергию.
8 июля 2011 г. около храма был открыт памятник святым благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским. Эти святые явили образец семейной верности и любви.
В настоящее время памятник и Храм Св.вмч.Георгия Победоносца составляют единый историко-церковный комплекс.
На высоком берегу Волги, в центре г. Самары, там, где находится памятник воинам за веру и Отечество жизнь положившим в годы Великой Отечественной войны, есть просторный сквер.
Мысль о том, что здесь должен стоять Храм, и именно православный, родилась в самых недрах народных.
И в самом деле: в центре города есть у нас величавый католический костел, самая большая в Поволжье кафедральная мечеть, есть две синагоги — внушительные, капитально построенные, которые сейчас приводятся в порядок, и только православного Храма в русском православном городе, в центре его нет, — взорвали в 1934 году. Разрушали знаменитый на всю Россию собор целых 5 лет.
Очень познавательная статья про Храм Георгия Победоносца!В с татье очень хорошо обращают внимание на символизм элементов храма, таких как кресты на куполах, мозаика в алтаре, фарфоровые изразцы на иконостасе.
Храм удивляет своей большой историей: На высоком берегу Волги, в центре г. Самары, там, где находится памятник воинам за веру и Отечество жизнь положившим в годы Великой Отечественной войны, есть просторный сквер.
Мысль о том, что здесь должен стоять Храм, и именно православный, родилась в самых недрах народных.
И в самом деле: в центре города есть у нас величавый католический костел, самая большая в Поволжье кафедральная мечеть, есть две синагоги — внушительные, капитально построенные, которые сейчас приводятся в порядок, и только православного Храма в русском православном городе, в центре его нет, — взорвали в 1934 году. Разрушали знаменитый на всю Россию собор целых 5 лет.
Собор вмещал одновременно до 2,5 тысяч молящихся и был одним из самых крупных в России.
Храм Георгия Победоносца – это не просто религиозный объект, но и архитектурная жемчужина Самары.в центре города есть у нас величавый католический костел, самая большая в Поволжье кафедральная мечеть, есть две синагоги — внушительные, капитально построенные, которые сейчас приводятся в порядок, и только православного Храма в русском православном городе, в центре его нет, — взорвали в 1934 году. Разрушали знаменитый на всю Россию собор целых 5 лет.
Храм Георгия Победоносца в Самаре был открыт 6 мая 2001 года и посвящён 2000-летию христианства и 55-летию Победы в Великой Отечественной войне. Расположенный на высоком берегу Волги, храм выполнен в византийском стиле с традиционным русским пятиглавием и высотой 30 метров. Его стены облицованы уральским мрамором, а купола покрыты нитридом титана, что придаёт сооружению величественный вид. Интересно, что в верхней части храма есть смотровая площадка с видом на набережную и Волгу, являющаяся идеей архиепископа Самарского и Сызранского Сергия. В нижней части храма расположена крестильная с мраморной купелью, а окна в алтаре украшены цветной мозаикой, что создаёт особую атмосферу для прихожан.
Храм святого Георгия Победоносца стал не только местом для молитвы, но и символом единства и силы духа народа, который пережил тяжелые времена и продолжает сохранять свою веру и традиции. Он служит напоминанием о важности духовных ценностей и исторической памяти, объединяя людей в их стремлении к светлому будущему.
Храм Георгия Победоносца – это религиозный объект,а так же архитектурная жемчужина Самары.Люди,посещающие храм погружаются в атмосферу спокойствия ,чувствуют духовную связь с верой и традициями
Прекрасный храм Георгия Победоносца! Его архитектура впечатляет своим величием и красотой. Особенно понравились детали фасада и ухоженная территория вокруг. Чувствуется, что это место с богатой историей и духовностью. Обязательно посещу этот храм при следующем визите в Самару, чтобы проникнуться его атмосферой. Спасибо за полезную информацию и фотографии!
Интересная статья! Статья нам рассказывает о строительстве храма Георгия Победоносца, это не просто религиозный объект, но и архитектурная достопримечательность нашего города. Его вид привлекает внимание многих людей, а внутренний вид захватывает душу
10 марта 1999 года Постановлением городской администрации № 81 Самарской епархии был выделен в аренду земельный участок на площади Славы.
А уже 1 апреля архиепископ Сергий подписал договор о строительстве храма-памятника с генеральным подрядчиком ЗАО «Волгатрансстрой» в лице Сонина Вячеслава Валентиновича.
Храм Георгия Победоносца – это не просто религиозный объект, но и архитектурная жемчужина Самары. Его величественный вид привлекает внимание и вдохновляет своим величием. Посещение храма – это возможность погрузиться в атмосферу спокойствия и умиротворения, почувствовать духовную связь с верой и традициями.
Статья о новом храме в Самаре впечатляет своей глубиной и историческим контекстом. Упоминание о разрушении собора в 1934 году вызывает чувство скорби, ведь это символизировало борьбу с православием в советский период. Интересно, как общественность и епархия объединились для восстановления духовного наследия города. Архитектурные решения, предложенные Юрием Харитоновым, подчеркивают уважение к традициям и современным требованиям. Храм стал не только местом поклонения, но и символом победы веры над трудностями. В целом, статья вдохновляет и напоминает о важности сохранения культурных ценностей.
Статья описывает храм Георгия Победоносца, подчеркивая его современность, поскольку он был возведен относительно недавно, в начале XXI века. Запомнилось, что храм посвящен памяти воинов, погибших в локальных конфликтах, что придает ему особое значение. В отличие от многих других храмов Самары, у этого нет долгой истории разрушений и восстановлений, он сразу строился как место духовного утешения и памяти. В статье также отмечается архитектурный стиль храма, выполненного в традициях русского зодчества.
Храм Георгия Победоносца – это не просто религиозный объект, но и архитектурная жемчужина Самары. Его величественный вид привлекает внимание и вдохновляет своим величием. Посещение храма – это возможность погрузиться в атмосферу спокойствия и умиротворения, почувствовать духовную связь с верой и традициями.
В статье подробно описаны этапы возведения храма, начиная с освящения участка и закладки фундамента, заканчивая установкой куполов и освящением колоколов. Особое внимание уделено связи строительства храма с такими значимыми событиями, как празднование 2000-летия Рождества Христова и 55-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне. В статье также рассматриваются символы, использованные в оформлении храма, среди которых выделяются кресты на куполах, мозаики в алтарной части и фарфоровые изразцы на иконостасе. Важным моментом является присутствие на церемониях таких значимых лиц, как архиепископ Сергий, губернатор Титов и Патриарх Алексий II, что придает событию особую значимость.
Храм святого Георгия Победоносца, расположенный в центре Самары на площади Славы, является важным культурным и историческим символом для города и его жителей. Его строительство стало значимым событием, учитывая долгую историю православия в регионе и утрату предыдущего великолепного собора, который был разрушен в 30-е годы. Храм, возведенный в классическом византийском стиле, не только напоминает о потерянном наследии, но и олицетворяет возрождение веры и духа народа.
Проектирование храма под руководством архитектора Юрия Харитонова преобразило первоначальные идеи, чтобы создать гармоничное и современное здание, которое соответствует требованиям сегодняшнего времени. Использование уральского мрамора для облицовки и специального покрытия для куполов подчеркивает качество и долговечность конструкции.
Символика святого Георгия Победоносца, изображенного как воина, поражающего змея, отображает надежду и победу, что особенно resonates после тяжелых лет войны. Храм стал не только местом для молитвы, но и культурным и духовным центром для всех, кто ценит и чтит свое наследие.
В дополнение к архитектурной красоте и исторической значимости, смотровая площадка на верхнем уровне храма предлагает прекрасный вид на Волгу, что делает это место еще более привлекательным для жителей и гостей города. Храм стал символом единства и духа Самары, объединяя людей разных поколений вокруг общей истории и веры.
Статья о храме Святого Георгия Победоносца подчеркивает значимость русских святых, таких как Борис и Глеб, и их вклад в нашу культуру. Интересно, как князь Дмитрий Донской стал не только великим полководцем, но и образцом благочестивой семейной жизни.
Статья упоминает о присутствии на церемониях архиепископа Сергия, губернатора Титова, Патриарха Алексия II, что добавляет весомости описанию.
Статья содержит множество деталей о строительстве храма, начиная от освящения места и закладки фундамента, до установки куполов и освящения колоколов.
Статья подчеркивает связь строительства храма с 2000-летием пришествия Христа и 55-летием победы в Великой Отечественной войне.
Статья обращает внимание на символизм элементов храма, таких как кресты на куполах, мозаика в алтаре, фарфоровые изразцы на иконостасе.
Статья упоминает о присутствии на церемониях архиепископа Сергия, губернатора Титова, Патриарха Алексия II, что добавляет весомости описанию.
Храм святого Георгия Победоносца в Самаре — это не просто архитектурное сооружение, а символ духовного возрождения и исторической памяти. Его строительство стало важным событием для города, который долгое время был лишен православного храма в своем центре.
Недавно посетил новый храм святого Георгия Победоносца, который был построен на высоком берегу Волги в центре Самары. Это место, где раньше стоял знаменитый собор, разрушенный в 1934 году, теперь вновь наполняется духовной силой и исторической значимостью.
Храм Георгия Победоносца в Самаре — это удивительное место, которое впечатляет своей архитектурой и атмосферой. Внутри царит умиротворение, а красивые иконы создают особую духовную атмосферу. Приветливый персонал и возможность участия в службах делают посещение храма незабываемым. Рекомендую всем, кто хочет прикоснуться к духовной культуре и истории!
На высоком берегу Волги, в центре г. Самары, там, где находится памятник воинам за веру и Отечество жизнь положившим в годы Великой Отечественной войны, есть просторный сквер.
Мысль о том, что здесь должен стоять Храм, и именно православный, родилась в самых недрах народных.
И в самом деле: в центре города есть у нас величавый католический костел, самая большая в Поволжье кафедральная мечеть, есть две синагоги — внушительные, капитально построенные, которые сейчас приводятся в порядок, и только православного Храма в русском православном городе, в центре его нет, — взорвали в 1934 году. Разрушали знаменитый на всю Россию собор целых 5 лет.
На высоком берегу Волги, в центре г. Самары, там, где находится памятник воинам за веру и Отечество жизнь положившим в годы Великой Отечественной войны, есть просторный сквер.
Мысль о том, что здесь должен стоять Храм, и именно православный, родилась в самых недрах народных.
И в самом деле: в центре города есть у нас величавый католический костел, самая большая в Поволжье кафедральная мечеть, есть две синагоги — внушительные, капитально построенные, которые сейчас приводятся в порядок, и только православного Храма в русском православном городе, в центре его нет, — взорвали в 1934 году. Разрушали знаменитый на всю Россию собор целых 5 лет.
Храм Георгия Победоносца в Самаре — это удивительное заведение, которое поражает своим архитектурным стилем и атмосферой. Внутри царит спокойствие, а великолепные иконы создают уникальную духовную обстановку. Доброжелательный персонал и возможность участия в богослужениях делают визит в храм поистине запоминающимся. Рекомендую всем, кто желает прикоснуться к духовной культуре и истории!
На высоком берегу Волги, в центре г. Самары, там, где находится памятник воинам за веру и Отечество жизнь положившим в годы Великой Отечественной войны, есть просторный сквер.
Мысль о том, что здесь должен стоять Храм, и именно православный, родилась в самых недрах народных
На высоком берегу Волги, в центре г. Самары, там, где находится памятник воинам за веру и Отечество жизнь положившим в годы Великой Отечественной войны, есть просторный сквер.
Мысль о том, что здесь должен стоять Храм, и именно православный, родилась в самых недрах народных.
И в самом деле: в центре города есть у нас величавый католический костел, самая большая в Поволжье кафедральная мечеть, есть две синагоги — внушительные, капитально построенные, которые сейчас приводятся в порядок, и только православного Храма в русском православном городе, в центре его нет, — взорвали в 1934 году. Разрушали знаменитый на всю Россию собор целых 5 лет.
Спасибо за интересную и познавательную статью!
На высоком берегу Волги, в центре г. Самары, там, где находится памятник воинам за веру и Отечество жизнь положившим в годы Великой Отечественной войны, есть просторный сквер.
Мысль о том, что здесь должен стоять Храм, и именно православный, родилась в самых недрах народных.
И в самом деле: в центре города есть у нас величавый католический костел, самая большая в Поволжье кафедральная мечеть, есть две синагоги — внушительные, капитально построенные, которые сейчас приводятся в порядок, и только православного Храма в русском православном городе, в центре его нет, — взорвали в 1934 году.
Первая мысль, что в сквере должен стоять храм родилась у народа. У храма очень завораживающая архитектура. В южной части храма находится 7 основных икон. А в северной части 8. Торжественное открытие Храма состоялось 6 мая 2002 года. 8 июля 2011 года рядом с храмом был построен памятник княгине Февронии и Петру.
Храм Георгия Победоносца в Самаре — это удивительное место, которое восхищает своим архитектурным стилем и атмосферой. Внутри ощущается умиротворение, а великолепные иконы создают неповторимую духовную атмосферу. Вежливый персонал и возможность участвовать в богослужениях делают посещение храма поистине незабываемым. Рекомендую всем, кто хочет прикоснуться к духовной культуре и истории!
Статья рассказывает о храме Георгия Победоносца в Самаре. Решение о строительстве появилось после разрушения главного собора в советское время. Новый храм — это символ веры и покаяния. Его строили на пожертвования, архитектором был Харитонов, который использовал эскизы Жибера. Храм построен в византийском стиле, облицован мрамором, купола покрыты нитротитаном. Внутри помещается 200 человек. Там есть смотровая площадка.
На высоком берегу Волги, в центре г. Самары, там, где находится памятник воинам за веру и Отечество жизнь положившим в годы Великой Отечественной войны, есть просторный сквер.
Мысль о том, что здесь должен стоять Храм, и именно православный, родилась в самых недрах народных.
На высоком берегу Волги, в центре г. Самары, там, где находится памятник воинам за веру и Отечество жизнь положившим в годы Великой Отечественной войны, есть просторный сквер.
Мысль о том, что здесь должен стоять Храм, и именно православный, родилась в самых недрах народных
Статья содержит множество деталей о строительстве храма, начиная от освящения места и закладки фундамента, до установки куполов и освящения колоколов.
Статья подчеркивает связь строительства храма с 2000-летием пришествия Христа и 55-летием победы в Великой Отечественной войне.
Статья обращает внимание на символизм элементов храма, таких как кресты на куполах, мозаика в алтаре, фарфоровые изразцы на иконостасе.
Статья упоминает о присутствии на церемониях архиепископа Сергия, губернатора Титова, Патриарха Алексия II, что добавляет весомости описанию.
Храм Георгия Победоносца – это не только религиозный объект, но и архитектурная драгоценность Самары. Его внушительный облик привлекает взгляды и восхищает своим grandeur. Посещение этого храма предоставляет возможность окунуться в атмосферу спокойствия и гармонии, ощутить духовную связь с верой и традициями.
Статья содержит множество деталей о строительстве храма, начиная от освящения места и закладки фундамента, до установки куполов и освящения колоколов.
Статья подчеркивает связь строительства храма с 2000-летием пришествия Христа и 55-летием победы в Великой Отечественной войне.
Статья обращает внимание на символизм элементов храма, таких как кресты на куполах, мозаика в алтаре, фарфоровые изразцы на иконостасе.
Статья упоминает о присутствии на церемониях архиепископа Сергия, губернатора Титова, Патриарха Алексия II, что добавляет весомости описанию.
На высоком берегу Волги, в самом сердце Самары, возникла идея возведения православного храма, который станет символом духовного возрождения города, долгое время оставшегося без своего главного духовного центра.
Отсутствие православного храма в таком крупном городе, где имеются католический костел и мечеть, выглядит довольно странно. Разрушение собора в 1934 году стало знаковым событием в противостоянии новой власти и православной веры. Теперь у нас есть возможность восполнить эту утрату.
Храм святого Георгия Победоносца будет местом духовного единства и напоминанием о стойкости нашей веры. Строительство стало возможным благодаря инициативе горожан и поддержке архиепископа Сергия, а проект, разработанный архитектором Юрием Харитоновым, отражает стремление создать величественное сооружение.
Храм в классическом византийском стиле станет архитектурной жемчужиной города и привлечет верующих. Применение современных материалов подчеркивает его долговечность.
Строительство Храма святого Георгия Победоносца — это шаг к восстановлению исторической справедливости и укреплению духовных основ общества, вдохновляющий на надежду и веру в будущее.
Это главная архитектурная драгоценность Самары.Зайдя в него можно почувствовать покой и
Умиротворение а так же проникнуться традициями.Спасибо автору за статью!
Торжественная закладка храма в честь святого великомученика Победоносца Георгия стала важным событием в истории Самарской епархии. Визит Патриарха Алексия II и его участие в закладке памятной капсулы подчеркивают значимость этого проекта. В грамоте, заложенной в капсулу, отражена связь с 2000-летием Рождества Христова и 55-летием Победы в Великой Отечественной войне. Активное участие в церемонии представителей духовенства, власти, ветеранов и строителей свидетельствует о важности этого события для города и региона.
Это религиозный объект и архитектурная жемчужина.После посещения храма можно почувствовать спокойствие а так же духовное умиротворение.Спасибо автору за статью!
Описание архитектурного проекта, сложностей в его разработке и использованных строительных материалах, создающих гармоничный облик нового православного храма.
Полезная статья о истории создания и строительства храма.Храм Георгия Победоносца всегда меня привлекал своим внешним видом и историей!Было бы интересно узнать о нем еще больше
Статья о Храме Георгия Победоносца была очень информативной и трогательной! Мне особенно понравилось, как вы подчеркнули историческую значимость этого храма и его роль в духовной жизни местной общины. Описание архитектурных деталей и внутреннего убранства создает яркое представление о красоте этого места. Также важно отметить, как храм стал символом памяти и уважения к героям, защищавшим нашу страну. Надеюсь, что больше людей узнают о его значении и посетят это святое место. Спасибо за ваш труд в освещении такой важной темы!
На высоком берегу Волги, в самом центре Самары, рядом с памятником воинам, павшим за веру и Отечество в годы Великой Отечественной войны, расположен просторный сквер. Мысль о возведении храма именно на этом месте, православного, родилась в народе.
Действительно, в центре города стоит величественный католический костел, крупнейшая в Поволжье кафедральная мечеть, две синагоги — внушительные и капитально построенные, которые сейчас реставрируются, но православного храма, символа русского православного города, здесь не было. Он был разрушен в 1934 году. Разрушение знаменитого собора продолжалось целых пять лет.
Этот собор вмещал до 2,5 тысяч молящихся и был одним из крупнейших в России.
А пение ! Регенты поют там как в раю !
Храм — это удивительное место, где переплетаются духовность, история и архитектурное великолепие. Каждый элемент, от высоких колонн до витражей, создает атмосферу умиротворения и благодати. Здесь можно не только найти гармонию с собой, но и ощутить связь с чем-то большим. Посещения храмов всегда вдохновляют, заставляют задуматься о важном и вызывают чувство уважения к традициям. Этот священный уголок становится настоящим пристанищем для людей, ищущих утешение и поддержку в трудные времена.
Статья о Храме Георгия Победоносца прекрасно передает величие и значимость этого памятника архитектуры и духовности. Особенно впечатляет, как автор описывает не только архитектурные детали и историю строительства, но и глубокую символику, связанную с образом святого Георгия. Храм служит не только местом для молитвы, но и важным культурным центром, объединяющим людей в праздниках и торжествах. Интересно также узнать о роли храма в жизни местной общины и его влиянии на сохранение традиций. Спасибо за такой содержательный материал, который помогает лучше понять духовное наследие нашего народа!
Статья содержит множество деталей о строительстве храма, начиная от освящения места и закладки фундамента, до установки куполов и освящения колоколов.
Статья подчеркивает связь строительства храма с 2000-летием пришествия Христа и 55-летием победы в Великой Отечественной войне.
Статья обращает внимание на символизм элементов храма, таких как кресты на куполах, мозаика в алтаре, фарфоровые изразцы на иконостасе.
Статья упоминает о присутствии на церемониях архиепископа Сергия, губернатора Титова, Патриарха Алексия II, что добавляет весомости описанию
Статья содержит множество деталей о строительстве храма, начиная от освящения места и закладки фундамента, до установки куполов и освящения колоколов.
Статья подчеркивает связь строительства храма с 2000-летием пришествия Христа и 55-летием победы в Великой Отечественной войне.
Статья обращает внимание на символизм элементов храма, таких как кресты на куполах, мозаика в алтаре, фарфоровые изразцы на иконостасе.
Статья упоминает о присутствии на церемониях архиепископа Сергия, губернатора Титова, Патриарха Алексия II, что добавляет весомости описанию
На высоком берегу Волги, в центре г. Самары, там, где находится памятник воинам за веру и Отечество жизнь положившим в годы Великой Отечественной войны, есть просторный сквер.
Мысль о том, что здесь должен стоять Храм, и именно православный, родилась в самых недрах народных.
И в самом деле: в центре города есть у нас величавый католический костел, самая большая в Поволжье кафедральная мечеть, есть две синагоги — внушительные, капитально построенные, которые сейчас приводятся в порядок, и только православного Храма в русском православном городе, в центре его нет, — взорвали в 1934 году. Разрушали знаменитый на всю Россию собор целых 5 лет.
Собор вмещал одновременно до 2,5 тысяч молящихся и был одним из самых крупных в России.
Статья содержит множество деталей о строительстве храма, начиная от освящения места и закладки фундамента, до установки куполов и освящения колоколов.
Статья подчеркивает связь строительства храма с 2000-летием пришествия Христа и 55-летием победы в Великой Отечественной войне.
Статья обращает внимание на символизм элементов храма, таких как кресты на куполах, мозаика в алтаре, фарфоровые изразцы на иконостасе.
Статья упоминает о присутствии на церемониях архиепископа Сергия, губернатора Титова, Патриарха Алексия II, что добавляет весомости описанию
Описание архитектурного проекта, сложностей в его разработке и использованных строительных материалах, создающих гармоничный облик нового православного храма.