Адрес: ул. Садовая, 49
Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.
Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы.
Этот благоприятный межнациональный климат закреплен в содержании памятной доски, которую закрепили на стене синагоги. На этой доске выли написаны имена тех, кто финансировал строительство. Вместе с богатыми евреями на стройку выделяли деньги и русские купцы, мануфактурщики.
После революции в здании был клуб, потом хлебозавод.
Шикарные колонны, хрустальная люстра, орнамент на стенах и Арон Кодеш с 12 свитками Торы, как и многое другое во внутреннем убранстве было уничтожено.
Конец 1994 года стал началом восстановления синагоги. Реальные работы велись и ведутся в большими проблемами как идеологически-правовыми, так и финансовыми.
53.183965, 50.102457
Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.
Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.
Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы.
Этот благоприятный межнациональный климат закреплен в содержании памятной доски, которую закрепили на стене синагоги. На этой доске выли написаны имена тех, кто финансировал строительство. Вместе с богатыми евреями на стройку выделяли деньги и русские купцы, мануфактурщики.
Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы. Этот благоприятный межнациональный климат закреплен в содержании памятной доски, которую закрепили на стене синагоги. На этой доске выли написаны имена тех, кто финансировал строительство. Вместе с богатыми евреями на стройку выделяли деньги и русские купцы, мануфактурщики.
Статья дает базовое представление о том, когда была построена синагога, как она использовалась в разные периоды истории, а также о ее архитектурных особенностях.
Упоминание о том, что строительство синагоги финансировали не только евреи, но и русские купцы, подчеркивает благоприятный межнациональный климат в Самаре, что является ценным историческим контекстом.
Статья кратко рассказывает о судьбе синагоги после революции, о ее разрушении и о начале процесса восстановления.
Статья о синагоге в Самаре впечатляет своей глубиной и историческим контекстом.Мастерски подчеркивается архитектурная значимость этого здания, входящего в ТОП-10 мировых синагог. Интересно, как строительство происходило на фоне еврейских погромов, что добавляет трагизма к истории. Упоминание о поддержке местных купцов и добром межнациональном климате напоминает о важности сотрудничества и взаимопонимания. Восстановление синагоги после революции — это символ надежды и преемственности культурных традиций. Статья не только информативна, но и вдохновляет, показывая, как можно возродить утраченные ценности.
Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.
Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы.
Спасибо Вам за статью. Люблю цикл про храмы и церкви позволяет проникнуться добротой и узнать много нового. Синагога считаю очень красивым местом. Было очень интересно узнать об этом месте.
Статья дает базовое представление о том, когда была построена синагога, как она использовалась в разные периоды истории, а также о ее архитектурных особенностях.
Упоминание о том, что строительство синагоги финансировали не только евреи, но и русские купцы, подчеркивает благоприятный межнациональный климат в Самаре, что является ценным историческим контекстом.
Статья кратко рассказывает о судьбе синагоги после революции, о ее разрушении и о начале процесса восстановления.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.
Интересная и познавательная статья! История синагоги в Самаре — это не просто история здания, это история толерантности и сосуществования разных культур.
После революции здание было использовано не по назначению, и многое из внутреннего убранства было уничтожено.
Радует, что синагога восстанавливается.
Радует жителей города своей красотой!
Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.
Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы.
Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.
Спасибо Вам за статью. Люблю цикл про храмы и церкви позволяет проникнуться добротой и узнать много нового. Синагога считаю очень красивым местом. Было очень интересно узнать об этом месте.
Интересная и познавательная статья! История синагоги в Самаре — это не просто история здания, это история толерантности и сосуществования разных культур. Радует, что синагога восстанавливается.
Радует жителей города своей красотой!
Статья о строительстве и восстановлении синагоги в Самаре свидетельствует о значительной роли еврейской общины в истории города. Удивительно, как синагога была построена в трудное время для еврейского народа под угрозой погромов. Интересно отметить, что поддержка строительства поступала не только от еврейских меценатов, но и от русских купцов, что говорит о межнациональном согласии того времени. Печально видеть, как внутреннее убранство синагоги было уничтожено, но радостно, что в конце 1994 года началось ее восстановление. Надеюсь, что синагога вновь станет местом духовного объединения и процветания для всех верующих.
В целом, статья о Самарской хоральной синагоге является ценным источником информации. Она подчеркивает богатое наследие еврейской культуры в России и вдохновляет читателей на дальнейшее изучение исторического и культурного контекста.
Синагога в Самаре — это выдающийся архитектурный памятник и одна из лучших синагог мира. Строительство началось в 1903 году, в непростое время для еврейской общины России, когда проходили погромы. Несмотря на сложности, власти города предоставили «право на жительство» евреям, осознавая их важность для экономики.
Самарская хоральная синагога — это одна из крупнейших и наиболее значимых синагог в России, расположенная в Самаре. Построенная в начале XX века, она отличается красивой архитектурой в стиле модерн. Синагога служит центром еврейской общины города, проводя религиозные службы, культурные мероприятия и образовательные программы. Интерьер синагоги украшен элементами еврейской символики, создавая атмосферу духовности и традиций.
Интересная и познавательная статья!
Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.
Статья о синагоге в Самаре впечатляет своей глубиной и историческим контекстом.Мастерски подчеркивается архитектурная значимость этого здания.
Очень красивое здание. Является одной из достопримечательностей нашего города.
Статья о Самарской хоральной синагоге даёт надежду,что все восстановительные и реставрационные работы будут всё таки закончены.И мы увидим это великолепное здание в первоначальном облике.Синагога украсит историческую часть города и будет радовать горожан и туристов.
Статья о синагоге в Самаре впечатляет историческим контекстом и архитектурной значимостью, она входит в ТОП-10 мировых синагог. Строительство происходило на фоне еврейских погромов, что придает трагизм истории. Упоминание о поддержке местных купцов и позитивном межнациональном климате подчеркивает важность сотрудничества. Восстановление синагоги после революции символизирует надежду и преемственность культурных традиций. Статья не только информативна, но и вдохновляет на возрождение утраченных ценностей.
Статья дает базовое представление о том, когда была построена синагога, как она использовалась в разные периоды истории, а также о ее архитектурных особенностях.
Упоминание о том, что строительство синагоги финансировали не только евреи, но и русские купцы, подчеркивает благоприятный межнациональный климат в Самаре, что является ценным историческим контекстом.
Статья кратко рассказывает о судьбе синагоги после революции, о ее разрушении и о начале процесс
Очень интересная статья! В ней рассказывается о Самарской хоральной синагоге. Ее строительство началось в 1903 году, и было закончено лишь в 1908. После революции в здании был клуб, затем хлебозавод. И только в конце 1994 года началось ее восстановление. Самарская хоральная синагога входит в ТОП-10 мировых синагог.
Это шедевр архитектуры и одна из лучших синагог мира, построенная в Самаре с 1903 по 1908 год, в период еврейских погромов в России. Синагога отражает благоприятные межнациональные отношения, так как её строительство финансировали как евреи, так и русские купцы. После восстановления, начатого в конце 1994 года, здание сталкивается с множеством проблем, но продолжается работа над его восстановлением.
Эта синагога – настоящий архитектурный шедевр, входящий в десятку лучших синагог мира. Ее строительство, рассчитанное на тысячу мест, началось в 1903 году и завершилось в 1908 году. Особенностью Самары было лояльное отношение властей к евреям, выражавшееся в облегченном предоставлении им «права на жительство». Это было связано с пониманием пользы, которую ремесленники и торговцы приносили растущему городу. Этот благоприятный межнациональный климат отражен на памятной доске, установленной на стене синагоги, где выгравированы имена финансировавших строительство. Наряду с состоятельными евреями, деньги на возведение синагоги выделяли и русские купцы и промышленники.
Статья о синагоге на улице Садовой, 49, подчеркивает её архитектурную значимость и историческую ценность. Построенная в начале XX века, синагога стала символом межнационального сотрудничества в Самаре, где еврейская община пользовалась поддержкой местных властей. Упоминание о совместном финансировании строительства как евреями, так и русскими купцами иллюстрирует благоприятный климат для сосуществования. Однако, после революции здание утратило своё первоначальное предназначение и было подвергнуто разрушению. Восстановление синагоги, начавшееся в 1994 году, сталкивается с различными трудностями, что подчеркивает важность сохранения культурного наследия в современных условиях.
В 1903 году в Самаре началось строительство масштабной синагоги, которое завершилось в 1908 году. В то время в Российской империи происходили еврейские погромы, особенно в Кишинёве и Саратове. Местные власти проявляли заботу о евреях, предоставляя им возможность жить и развиваться в городе.
В знак благодарности за поддержку и помощь в строительстве синагоги на её стене была установлена памятная доска с именами благотворителей. Среди них были как богатые евреи, так и русские купцы.
Очень интересная статья. Проходила мимо этой синагоги, но не знала что она входит в топ-10 мировых синагог. Мне понравилось, что в статье интересно написано внутренне убранство синагоги. Хотелось, чтобы синогогу восстановили. Спасибо автору за статью.
Спасибо за статью! Её тема: Самарская хоральная синагога. Это шедевр архитектуры, который входит в ТОП-10 мировых синагог. Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. Оказалось, что после революции в здании был клуб, потом хлебозавод. Конец 1994 года стал началом восстановления синагоги. Раннее не знала о данной достопримечательности.
Статья оказалась очень полезна,спасибо автору .Я считаю что Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы.
Статья оказалась очень полезна,спасибо автору .Я считаю что Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы.Спасибо за статью !
Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.
Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы.
Этот благоприятный межнациональный климат закреплен в содержании памятной доски, которую закрепили на стене синагоги. На этой доске выли написаны имена тех, кто финансировал строительство. Вместе с богатыми евреями на стройку выделяли деньги и русские купцы, мануфактурщики.
Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.
Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы.
Упоминание о поддержке местных купцов и добром межнациональном климате напоминает о важности сотрудничества и взаимопонимания. Восстановление синагоги после революции — это символ надежды и преемственности культурных традиций. Статья не только информативна, но и вдохновляет, показывая, как можно возродить утраченные ценности.
После открытия в 1908 году Самарская хоральная синагога стала второй по величине в Восточной Европе и была включена экспертами в список 10 лучших синагог мира.
В 1928 году синагога закрылась, в здании был организован Дом культуры. Позже там разместился хлебозавод, просуществовавший до начала 1990-х годов. В 1998-м здание было передано еврейской общине Самары.
В 2018-м начались реставрационные работы, но из-за дефицита финансирования через несколько лет объект законсервировали. Благодаря поддержке меценатов, неравнодушных жителей и Правительства Самарской области в 2021 году процесс восстановления синагоги удалось возобновить.
На территории синагоги предусмотрено создание многофункционального общественного пространства с музеем и учебными классами. Запланирована организация различных выставок, культурных, духовных и образовательных программ, деловых и творческих встреч.
«Иверский женский монастырь, расположенный на скате крутого волжского берега составляет великое украшение местности города» – писали в 1880 году «Самарские епархиальные ведомости».
Иверский монастырьСвященнослужители сравнивали женскую обитель с ярким светильником, в свете и величии которого народ «поучается и укрепляется в истине и превосходстве исповедуемой нами веры и церкви Христовой».
Летопись монастыря, основанного в Самаре в половине девятнадцатого столетия с целью противостояния расколу, прервалась в послереволюционный период, когда безжалостной рукой солдата была снята надвратная Иверская икона Божией Матери. Действие это сопровождало грозное знамение Царицы Небесной. Толпа народа на площади услышала стон. Вскоре начались беды и несчастья – гражданская война и разруха.
Спасибо за стать !
Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы. Этот благоприятный межнациональный климат закреплен в содержании памятной доски, которую закрепили на стене синагоги. На этой доске выли написаны имена тех, кто финансировал строительство. Вместе с богатыми евреями на стройку выделяли деньги и русские купцы, мануфактурщики.
Упоминание о поддержке местных купцов и добром межнациональном климате напоминает о важности сотрудничества и взаимопонимания. Восстановление синагоги после революции — это символ надежды и преемственности культурных традиций. Статья не только информативна, но и вдохновляет, показывая, как можно возродить утраченные ценности.
Спасибо за статью! Её тема: Самарская хоральная синагога. Это шедевр архитектуры, который входит в ТОП-10 мировых синагог. Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. Оказалось, что после революции в здании был клуб, потом хлебозавод. Конец 1994 года стал началом восстановления синагоги. Раннее не знала о данной достопримечательности.
Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы.
Самарская хоральная синагога, построенная в 1908 году по проекту архитектора Зельмана Клейнермана, является значимым памятником архитектуры города. Здание выполнено в неомавританском стиле, что придаёт ему уникальный и экзотический облик. В советский период синагога, как и многие религиозные сооружения, подверглась репрессиям и использовалась в различных светских целях. Однако в постсоветское время здание было возвращено еврейской общине и восстановлено. Сегодня синагога вновь действует, являясь центром духовной и культурной жизни еврейской общины Самары.
В целом, статья о синагоге в Самаре не только информирует о ее архитектурной ценности, но и напоминает о значении межнационального согласия, культурного наследия и духовного возрождения. Это место, которое, несмотря на трудности, продолжает жить и служить символом надежды и единства для будущих поколений.
Интересная и познавательная статья! История синагоги в Самаре — это не просто история здания, это история толерантности и сосуществования разных культур.
После революции здание было использовано не по назначению, и многое из внутреннего убранства было уничтожено.
Радует, что синагога восстанавливается.
Радует жителей города своей красотой!
Удивительная история синагоги. Приятно узнать о благоприятном межнациональном климате в Самаре начала 20 века, когда русские купцы вместе с еврейской общиной финансировали строительство. Очень жаль, что такое великолепное здание, входящее в ТОП-10 мировых синагог, подверглось разрушению и утратило свое внутреннее убранство. Восхищает, что с 1994 года ведутся работы по восстановлению этого архитектурного шедевра. Хочется верить, что синагога вернет себе былое величие и станет символом толерантности и культурного наследия Самары.
Самарская хоральная синагога — важный культурный и духовный центр еврейской общины Самары. Построенная в начале 20 века, она поражает своей архитектурой, объединяющей неоклассицизм и восточные мотивы. Внутри можно увидеть великолепные витражи и уникальные реликвии. Синагога активно участвует в жизни города, проводя мероприятия и уроки для всех желающих. Это место притяжения для туристов и ценителей еврейской культуры.
Эта статья посвящена истории одной из самых значимых архитектурных и культурных достопримечательностей Самары – синагоге. Мы совершим краткое путешествие во времени, чтобы узнать о ее строительстве, использовании в разные исторические периоды, архитектурных особенностях.
Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.
Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы. Спасибо за интересную и познавательную статью
В статье о Самарской хоровой синагоге описана ее история, всецело драматические события, начиная с построек в начале XX века и заканчивая возвращением еврейской общины после долгих лет использования в других целях в советское время. Интересно, что, несмотря на все трудности, связанные с разрушениями и перестройками, здание синагоги было восстановлено и сегодня является требованием религиозного и культурного центра еврейской общины Самары. В статье также упоминается о богатом внешнем убранстве синагоги и ее защищенных ценностях.
Изучая статью о Самарской хоровой синагоге, я отметила для себя непростую судьбу этого здания. Начиная с символической еврейской общины города, синагога пережила годы советской власти, когда ее использовали не по назначению. Особенно впечатляет то, что, несмотря на все трудности, общине удалось восстановить здание и вернуть ему первоначальный облик. Теперь синагога снова является источником религиозной и культурной жизни еврейской общины Самары, а ее архитектура, сочетающая различные стили, представляет собой историческую ценность
Статья о синагоге в Самаре впечатляет своей глубиной и историческим контекстом. В ней мастерски подчеркивается архитектурная значимость этого здания, которое входит в ТОП-10 мировых синагог. Особенно примечательно, что строительство проходило на фоне еврейских погромов, что придает трагический оттенок к его истории. Упоминание о поддержке местных купцов и добром межнациональном климате напоминает о важности сотрудничества и взаимопонимания. Восстановление синагоги после революции стало символом надежды и преемственности культурных традиций. Статья не только информативна, но и вдохновляет, демонстрируя, как можно возродить утраченные ценности.
Статья дает базовое представление о том, когда была построена синагога, как она использовалась в разные периоды истории, а также о ее архитектурных особенностях.Упоминание о том, что строительство синагоги финансировали не только евреи, но и русские купцы, подчеркивает благоприятный межнациональный климат в Самаре, что является ценным историческим контекстом.Статья кратко рассказывает о судьбе синагоги после революции, о ее разрушении и о начале процесса восстановления.
Статья о синагоге в Самаре поражает своей глубиной и историческим контекстом. Архитектурная ценность этого здания, которое входит в ТОП-10 мировых синагог, мастерски подчеркивается автором. Интересно, что строительство велось на фоне еврейских погромов, что вносит трагизм в историю. Упоминание о поддержке местных купцов и благожелательной межнациональной атмосфере акцентирует важность сотрудничества и взаимопонимания. Восстановление синагоги после революции стало символом надежды и преемственности культурных традиций. Статья не только информативна, но и вдохновляет, демонстрируя возможность возрождения утраченных ценностей.
Синагога в Самаре — это не только архитектурный шедевр, но и важный исторический памятник, который олицетворяет богатое наследие еврейской общины города. Ее строительство в начале XX века, в период, когда по России прокатывались волны погромов, стало смелым шагом, подчеркивающим стремление к сохранению культуры и идентичности в условиях социальной нестабильности.
Самарская хоральная синагога — это потрясающее место, которое сочетает в себе богатую историю и удивительную архитектуру. Её уникальный дизайн и внутреннее убранство создают атмосферу уважения и спокойствия, что делает её идеальным местом для молитвы и размышлений. Здесь проходят различные культурные мероприятия, которые способствуют укреплению общины и популяризации еврейской культуры. Посетить синагогу — значит прикоснуться к многовековым традициям и узнать больше о жизни еврейского народа. Рекомендую всем заглянуть в это замечательное место!
Самарская хоральная синагога — это удивительное место, которое впечатляет своей архитектурой и атмосферой. Внутри царит спокойствие, а экскурсии позволяют глубже понять историю и культуру еврейской общины. Приветливый персонал и интересные мероприятия делают посещение синагоги незабываемым. Рекомендую всем, кто хочет узнать больше о культурном наследии Самары!
Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.
Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы.
Самарская хоральная синагога — это удивительное место, обладающее богатой историей и великолепной архитектурой. Её оригинальный дизайн и внутреннее оформление создают атмосферу уважения и умиротворения, что делает синагогу идеальным пространством для молитвы и размышлений. Здесь регулярно проводятся различные культурные мероприятия, которые способствуют укреплению общины и популяризации еврейских традиций. Посещение синагоги позволяет прикоснуться к многовековым обычаям и узнать больше о жизни еврейского народа. Настоятельно рекомендую всем заглянуть в это удивительное место!
Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.
Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы
Эта синагога — выдающийся пример архитектуры и одна из десяти лучших в мире. Строительство началось в 1903 году и завершилось в 1908-м, в условиях еврейских погромов в России. Власти Самары проявляли терпимость к еврейской общине, осознавая её вклад в развитие города, что отражено на памятной доске с именами финансистов строительства.
После революции здание пережило трудные времена: здесь размещались клуб и хлебозавод, что привело к разрушению интерьера и утрате многих элементов. В 1994 году началось восстановление синагоги, которое продолжается и по сей день, несмотря на идеологические и финансовые проблемы. Этот проект символизирует надежду на возрождение культурного наследия и укрепление межнациональных связей, возвращая синагогу в центр жизни еврейской общины Самары.
Удивительная история! Здание с такой богатой и сложной судьбой заслуживает внимания. То, что Самара в те времена предоставляла “право на жительство” евреям, говорит о прогрессивности города. Очень трогает факт, что в строительство синагоги вкладывались не только евреи, но и русские купцы. Жаль, что многое было уничтожено после революции. Надеюсь, что восстановление синагоги будет продолжаться, несмотря на все трудности. Это важный памятник архитектуры и истории.
Интересная статья о Самарской хоральной синагоге. Важно, что представлена информация об истории синагоги и ее значении для еврейской общины города. Описание архитектурных особенностей и внутреннего убранства создает представление о ее красоте и уникальности. Указание адреса и контактных данных полезно для тех, кто интересуется историей и культурой еврейского народа в Самаре. Было бы интересно узнать больше о культурных и образовательных мероприятиях, проводимых в синагоге. Добавление фотографий синагоги, как снаружи, так и внутри, было бы большим плюсом, особенно с учетом ее архитектурной ценности. Такие статьи способствуют межкультурному диалогу и взаимопониманию в нашем городе.
Статья предоставляет основную информацию о строительстве синагоги, о том, как она использовалась в разные исторические эпохи, а также о ее архитектурных характеристиках. Упоминание о том, что ее финансировали не только евреи, но и русские купцы, подчеркивает положительный межнациональный климат в Самаре, что важно для понимания исторического контекста. Кроме того, статья кратко описывает судьбу синагоги после революции, ее разрушение и начало процесса восстановления.
Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.
Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.
Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы.
Статья предоставляет общее представление о времени постройки синагоги, её использовании на различных этапах истории и архитектурных особенностях. Упоминание о том, что финансирование строительства осуществляли не только евреи, но и русские купцы, подчеркивает положительный межнациональный климат в Самаре, что является важным историческим контекстом. Также в статье кратко описывается судьба синагоги после революции, её разрушение и начало процесса восстановления.
История Самарской синагоги – это яркий пример контраста: великолепный архитектурный замысел, воплощенный благодаря усилиям разных народов и трагическая утрата этого великолепия в советское время. Восхищает, что, несмотря на все трудности, предпринимаются попытки возродить эту жемчужину, и хочется верить, что восстановление будет успешно завершено. Эта синагога — не только место молитвы, но и символ толерантности и культурного богатства Самары.
Самарская синагога на Садовой, 49 — архитектурный шедевр, входящий в десятку лучших в мире. Её строительство в начале XX века, несмотря на еврейские погромы в России, свидетельствует о благоприятном отношении самарских властей к еврейской общине, признававших её вклад в развитие города. Уникально, что в финансировании строительства участвовали не только евреи, но и русские купцы. К сожалению, после революции синагога была осквернена и переоборудована, но её восстановление, начатое в 1994 году, продолжается, несмотря на трудности. Это важный памятник истории и культуры Самары.
Спасибо Вам за статью. Люблю цикл про храмы и церкви позволяет проникнуться добротой и узнать много нового. Синагога считаю очень красивым местом. Было очень интересно узнать об этом месте.
Статья о Самарской хоральной синагоге была очень познавательной и вдохновляющей! Мне особенно понравилось, как вы подробно рассказали о богатой истории этой синагоги и ее значении для еврейской общины Самары. Архитектурные детали и уникальный интерьер действительно впечатляют и отражают культурное наследие. Также важно отметить, как синагога служит не только местом молитвы, но и центром общения и поддержки для прихожан. Надеюсь, что больше людей узнают о ее значении и посетят это историческое место. Спасибо за ваш труд в освещении такой важной темы!
Эта синагога – настоящий архитектурный шедевр, входящий в десятку лучших в мире! Её строительство, начатое в 1903 году и завершенное в 1908, стало возможным благодаря лояльному отношению самарских властей к евреям. Они понимали, что ремесленники и торговцы приносят пользу растущему городу. Этот благоприятный межнациональный климат отражен на памятной доске синагоги, где наряду с богатыми евреями упомянуты и русские купцы, внесшие свой вклад в строительство.
Статья о Самарской хоральной синагоге прекрасно освещает важность этого исторического и культурного памятника для еврейской общины региона. Особенно впечатляет, как автор описывает архитектурные особенности здания и его роль в сохранении еврейских традиций и обычаев. Синагога не только служит местом молитвы, но и становится центром общественной жизни, где проводятся различные мероприятия, способствующие укреплению общинных связей. Интересно также узнать о судьбе синагоги в разные исторические периоды и о том, как она пережила трудности времени. Спасибо за такой познавательный материал, который помогает глубже понять богатое культурное наследие Самары!
Из статьи я узнала о синагоге на улице Садовой в Самаре, которая считается шедевром архитектуры и входит в ТОП-10 мировых синагог. Меня особенно поразила история строительства здания в условиях еврейских погромов и понимания властей местных евреев, необходимость которых для города была признана. Интересно, что строительство финансировалось как богатыми евреями, так и русскими купцами, что говорит о межнациональной солидарности того времени. Также стало известно, что синагога пережила сложные времена после революции, когда здание использовалось для других целей и пострадало от разрушений. Я считаю, что стоит подчеркнуть значимость восстановления синагоги, так как это не только возвращение к культурному наследию, но и важный шаг к укреплению межнациональных отношений. В целом, статья информативная и хорошо описывает как исторический контекст, так и современные проблемы реставрации, однако было бы интересно подробнее узнать о текущем состоянии восстановительных работ.
Статья о Самарской хоральной синагоге очень информативна и позволяет глубже понять историческое и культурное значение этого уникального здания. Синагога является не только архитектурным памятником, но и символом многовековой истории еврейской общины в Самаре. Особое внимание заслуживает описание восстановительных работ и сохранения традиций, что помогает поддерживать связь поколений и укреплять межкультурный диалог. Благодарю за подробный и интересный материал, который способствует расширению знаний о многообразии культурного наследия нашего региона.
Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы.
Этот благоприятный межнациональный климат закреплен в содержании памятной доски, которую закрепили на стене синагоги.
На этой доске выли написаны имена тех, кто финансировал строительство. Вместе с богатыми евреями на стройку выделяли деньги и русские купцы, мануфактурщики
Статья о Самарской хоральной синагоге впечатляет своим вниманием к истории и архитектуре этого значимого культурного и религиозного объекта. Интересно, как синагога стала не только местом молитвы, но и центром еврейской общины, сохраняя традиции и культуру на протяжении многих лет. Автор удачно подчеркивает важность сохранения таких памятников для будущих поколений, ведь они являются живым свидетельством многообразия нашего общества. Также стоит отметить, как важно поддерживать диалог между различными культурами и религиями, чтобы укреплять взаимопонимание и уважение. Спасибо за глубокий анализ и возможность узнать больше о Самарской хоральной синагоге!
Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.
Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы
Статья о синагоге в Самаре впечатляет своей глубиной и историческим контекстом.Мастерски подчеркивается архитектурная значимость этого здания, входящего в ТОП-10 мировых синагог. Интересно, как строительство происходило на фоне еврейских погромов, что добавляет трагизма к истории. Упоминание о поддержке местных купцов и добром межнациональном климате напоминает о важности сотрудничества и взаимопонимания.