Адрес: ул. Садовая, 49
Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.
Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы.
Этот благоприятный межнациональный климат закреплен в содержании памятной доски, которую закрепили на стене синагоги. На этой доске выли написаны имена тех, кто финансировал строительство. Вместе с богатыми евреями на стройку выделяли деньги и русские купцы, мануфактурщики.
После революции в здании был клуб, потом хлебозавод.
Шикарные колонны, хрустальная люстра, орнамент на стенах и Арон Кодеш с 12 свитками Торы, как и многое другое во внутреннем убранстве было уничтожено.
Конец 1994 года стал началом восстановления синагоги. Реальные работы велись и ведутся в большими проблемами как идеологически-правовыми, так и финансовыми.
53.183965, 50.102457
Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.
Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.
Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы.
Этот благоприятный межнациональный климат закреплен в содержании памятной доски, которую закрепили на стене синагоги. На этой доске выли написаны имена тех, кто финансировал строительство. Вместе с богатыми евреями на стройку выделяли деньги и русские купцы, мануфактурщики.
Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы. Этот благоприятный межнациональный климат закреплен в содержании памятной доски, которую закрепили на стене синагоги. На этой доске выли написаны имена тех, кто финансировал строительство. Вместе с богатыми евреями на стройку выделяли деньги и русские купцы, мануфактурщики.
Статья дает базовое представление о том, когда была построена синагога, как она использовалась в разные периоды истории, а также о ее архитектурных особенностях.
Упоминание о том, что строительство синагоги финансировали не только евреи, но и русские купцы, подчеркивает благоприятный межнациональный климат в Самаре, что является ценным историческим контекстом.
Статья кратко рассказывает о судьбе синагоги после революции, о ее разрушении и о начале процесса восстановления.
Статья о синагоге в Самаре впечатляет своей глубиной и историческим контекстом.Мастерски подчеркивается архитектурная значимость этого здания, входящего в ТОП-10 мировых синагог. Интересно, как строительство происходило на фоне еврейских погромов, что добавляет трагизма к истории. Упоминание о поддержке местных купцов и добром межнациональном климате напоминает о важности сотрудничества и взаимопонимания. Восстановление синагоги после революции — это символ надежды и преемственности культурных традиций. Статья не только информативна, но и вдохновляет, показывая, как можно возродить утраченные ценности.
Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.
Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы.
Спасибо Вам за статью. Люблю цикл про храмы и церкви позволяет проникнуться добротой и узнать много нового. Синагога считаю очень красивым местом. Было очень интересно узнать об этом месте.
Статья дает базовое представление о том, когда была построена синагога, как она использовалась в разные периоды истории, а также о ее архитектурных особенностях.
Упоминание о том, что строительство синагоги финансировали не только евреи, но и русские купцы, подчеркивает благоприятный межнациональный климат в Самаре, что является ценным историческим контекстом.
Статья кратко рассказывает о судьбе синагоги после революции, о ее разрушении и о начале процесса восстановления.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.
Интересная и познавательная статья! История синагоги в Самаре — это не просто история здания, это история толерантности и сосуществования разных культур.
После революции здание было использовано не по назначению, и многое из внутреннего убранства было уничтожено.
Радует, что синагога восстанавливается.
Радует жителей города своей красотой!
Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.
Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы.
Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.
Спасибо Вам за статью. Люблю цикл про храмы и церкви позволяет проникнуться добротой и узнать много нового. Синагога считаю очень красивым местом. Было очень интересно узнать об этом месте.
Интересная и познавательная статья! История синагоги в Самаре — это не просто история здания, это история толерантности и сосуществования разных культур. Радует, что синагога восстанавливается.
Радует жителей города своей красотой!
Статья о строительстве и восстановлении синагоги в Самаре свидетельствует о значительной роли еврейской общины в истории города. Удивительно, как синагога была построена в трудное время для еврейского народа под угрозой погромов. Интересно отметить, что поддержка строительства поступала не только от еврейских меценатов, но и от русских купцов, что говорит о межнациональном согласии того времени. Печально видеть, как внутреннее убранство синагоги было уничтожено, но радостно, что в конце 1994 года началось ее восстановление. Надеюсь, что синагога вновь станет местом духовного объединения и процветания для всех верующих.
В целом, статья о Самарской хоральной синагоге является ценным источником информации. Она подчеркивает богатое наследие еврейской культуры в России и вдохновляет читателей на дальнейшее изучение исторического и культурного контекста.
Синагога в Самаре — это выдающийся архитектурный памятник и одна из лучших синагог мира. Строительство началось в 1903 году, в непростое время для еврейской общины России, когда проходили погромы. Несмотря на сложности, власти города предоставили «право на жительство» евреям, осознавая их важность для экономики.
Самарская хоральная синагога — это одна из крупнейших и наиболее значимых синагог в России, расположенная в Самаре. Построенная в начале XX века, она отличается красивой архитектурой в стиле модерн. Синагога служит центром еврейской общины города, проводя религиозные службы, культурные мероприятия и образовательные программы. Интерьер синагоги украшен элементами еврейской символики, создавая атмосферу духовности и традиций.
Интересная и познавательная статья!
Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.
Статья о синагоге в Самаре впечатляет своей глубиной и историческим контекстом.Мастерски подчеркивается архитектурная значимость этого здания.
Очень красивое здание. Является одной из достопримечательностей нашего города.
Статья о Самарской хоральной синагоге даёт надежду,что все восстановительные и реставрационные работы будут всё таки закончены.И мы увидим это великолепное здание в первоначальном облике.Синагога украсит историческую часть города и будет радовать горожан и туристов.
Статья о синагоге в Самаре впечатляет историческим контекстом и архитектурной значимостью, она входит в ТОП-10 мировых синагог. Строительство происходило на фоне еврейских погромов, что придает трагизм истории. Упоминание о поддержке местных купцов и позитивном межнациональном климате подчеркивает важность сотрудничества. Восстановление синагоги после революции символизирует надежду и преемственность культурных традиций. Статья не только информативна, но и вдохновляет на возрождение утраченных ценностей.
Статья дает базовое представление о том, когда была построена синагога, как она использовалась в разные периоды истории, а также о ее архитектурных особенностях.
Упоминание о том, что строительство синагоги финансировали не только евреи, но и русские купцы, подчеркивает благоприятный межнациональный климат в Самаре, что является ценным историческим контекстом.
Статья кратко рассказывает о судьбе синагоги после революции, о ее разрушении и о начале процесс
Очень интересная статья! В ней рассказывается о Самарской хоральной синагоге. Ее строительство началось в 1903 году, и было закончено лишь в 1908. После революции в здании был клуб, затем хлебозавод. И только в конце 1994 года началось ее восстановление. Самарская хоральная синагога входит в ТОП-10 мировых синагог.
Это шедевр архитектуры и одна из лучших синагог мира, построенная в Самаре с 1903 по 1908 год, в период еврейских погромов в России. Синагога отражает благоприятные межнациональные отношения, так как её строительство финансировали как евреи, так и русские купцы. После восстановления, начатого в конце 1994 года, здание сталкивается с множеством проблем, но продолжается работа над его восстановлением.
Эта синагога – настоящий архитектурный шедевр, входящий в десятку лучших синагог мира. Ее строительство, рассчитанное на тысячу мест, началось в 1903 году и завершилось в 1908 году. Особенностью Самары было лояльное отношение властей к евреям, выражавшееся в облегченном предоставлении им «права на жительство». Это было связано с пониманием пользы, которую ремесленники и торговцы приносили растущему городу. Этот благоприятный межнациональный климат отражен на памятной доске, установленной на стене синагоги, где выгравированы имена финансировавших строительство. Наряду с состоятельными евреями, деньги на возведение синагоги выделяли и русские купцы и промышленники.
Статья о синагоге на улице Садовой, 49, подчеркивает её архитектурную значимость и историческую ценность. Построенная в начале XX века, синагога стала символом межнационального сотрудничества в Самаре, где еврейская община пользовалась поддержкой местных властей. Упоминание о совместном финансировании строительства как евреями, так и русскими купцами иллюстрирует благоприятный климат для сосуществования. Однако, после революции здание утратило своё первоначальное предназначение и было подвергнуто разрушению. Восстановление синагоги, начавшееся в 1994 году, сталкивается с различными трудностями, что подчеркивает важность сохранения культурного наследия в современных условиях.