Адрес: ул. Садовая, 49
Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.
Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы.
Этот благоприятный межнациональный климат закреплен в содержании памятной доски, которую закрепили на стене синагоги. На этой доске выли написаны имена тех, кто финансировал строительство. Вместе с богатыми евреями на стройку выделяли деньги и русские купцы, мануфактурщики.
После революции в здании был клуб, потом хлебозавод.
Шикарные колонны, хрустальная люстра, орнамент на стенах и Арон Кодеш с 12 свитками Торы, как и многое другое во внутреннем убранстве было уничтожено.
Конец 1994 года стал началом восстановления синагоги. Реальные работы велись и ведутся в большими проблемами как идеологически-правовыми, так и финансовыми.
53.183965, 50.102457
Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.
Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.
Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы.
Этот благоприятный межнациональный климат закреплен в содержании памятной доски, которую закрепили на стене синагоги. На этой доске выли написаны имена тех, кто финансировал строительство. Вместе с богатыми евреями на стройку выделяли деньги и русские купцы, мануфактурщики.
Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы. Этот благоприятный межнациональный климат закреплен в содержании памятной доски, которую закрепили на стене синагоги. На этой доске выли написаны имена тех, кто финансировал строительство. Вместе с богатыми евреями на стройку выделяли деньги и русские купцы, мануфактурщики.
Статья дает базовое представление о том, когда была построена синагога, как она использовалась в разные периоды истории, а также о ее архитектурных особенностях.
Упоминание о том, что строительство синагоги финансировали не только евреи, но и русские купцы, подчеркивает благоприятный межнациональный климат в Самаре, что является ценным историческим контекстом.
Статья кратко рассказывает о судьбе синагоги после революции, о ее разрушении и о начале процесса восстановления.
Статья о синагоге в Самаре впечатляет своей глубиной и историческим контекстом.Мастерски подчеркивается архитектурная значимость этого здания, входящего в ТОП-10 мировых синагог. Интересно, как строительство происходило на фоне еврейских погромов, что добавляет трагизма к истории. Упоминание о поддержке местных купцов и добром межнациональном климате напоминает о важности сотрудничества и взаимопонимания. Восстановление синагоги после революции — это символ надежды и преемственности культурных традиций. Статья не только информативна, но и вдохновляет, показывая, как можно возродить утраченные ценности.
Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.
Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.
Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы.