Самарская хоральная синагога

Храмы и церкви

Адрес: ул. Садовая, 49 

Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.

Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.

Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы.

Этот благоприятный межнациональный климат закреплен в содержании памятной доски, которую закрепили на стене синагоги. На этой доске выли написаны имена тех, кто финансировал строительство. Вместе с богатыми евреями на стройку выделяли деньги и русские купцы, мануфактурщики.

После революции в здании был клуб, потом хлебозавод.

Шикарные колонны, хрустальная люстра, орнамент на стенах и Арон Кодеш с 12 свитками Торы, как и многое другое во внутреннем убранстве было уничтожено.

Конец 1994 года стал началом восстановления синагоги. Реальные работы велись и ведутся в большими проблемами как идеологически-правовыми, так и финансовыми.

53.183965, 50.102457

Оцените статью
Моя Самара
Добавить свой комментарий
  1. somnalina

    Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.

    Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.

    Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы.

  2. Аня Забродина

    Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.

    Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы.

    Этот благоприятный межнациональный климат закреплен в содержании памятной доски, которую закрепили на стене синагоги. На этой доске выли написаны имена тех, кто финансировал строительство. Вместе с богатыми евреями на стройку выделяли деньги и русские купцы, мануфактурщики.

  3. Анастасия Михайлова

    Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.

    Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы. Этот благоприятный межнациональный климат закреплен в содержании памятной доски, которую закрепили на стене синагоги. На этой доске выли написаны имена тех, кто финансировал строительство. Вместе с богатыми евреями на стройку выделяли деньги и русские купцы, мануфактурщики.

  4. Халитова Алина

    Статья дает базовое представление о том, когда была построена синагога, как она использовалась в разные периоды истории, а также о ее архитектурных особенностях.
    Упоминание о том, что строительство синагоги финансировали не только евреи, но и русские купцы, подчеркивает благоприятный межнациональный климат в Самаре, что является ценным историческим контекстом.
    Статья кратко рассказывает о судьбе синагоги после революции, о ее разрушении и о начале процесса восстановления.

  5. Юлия Синельникова

    Статья о синагоге в Самаре впечатляет своей глубиной и историческим контекстом.Мастерски подчеркивается архитектурная значимость этого здания, входящего в ТОП-10 мировых синагог. Интересно, как строительство происходило на фоне еврейских погромов, что добавляет трагизма к истории. Упоминание о поддержке местных купцов и добром межнациональном климате напоминает о важности сотрудничества и взаимопонимания. Восстановление синагоги после революции — это символ надежды и преемственности культурных традиций. Статья не только информативна, но и вдохновляет, показывая, как можно возродить утраченные ценности.

  6. e.volchkova0

    Это шедевр архитектуры. Она входит в ТОП-10 мировых синагог.
    Начали строительство синагоги на тысячу мест в 1903 году и закончили в 1908. В это время по России шли еврейские погромы. Особо масштабный – в Кишиневе, самый близкий к Самаре – в Саратове.
    Особенность отношения властей Самары к евреям – легкое предоставление «права на жительство». Это было связано с пониманием того, что ремесленники и торговцы очень нужны растущему городу и не приносят ему ничего кроме пользы.